Сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении. Если посетитель сайта не хочет, чтобы его данные обрабатывались, он может покинуть сайт. [x][x]
На суд общественности представлены новые нормативы градостроительного проектирования.
На сегодняшний день экспертное сообщество Новосибирской области обсуждает . Портал «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» остановится лишь на некоторых деталях документа.
Кластеры Новосибирской области
Документ, в числе прочего, раскрывает варианты размещения двух основных технополисов, которые запланированы на перспективу. Машиностроительный технополис с условным названием «Болотнинский» может быть размещен в периферийном подрайоне Восточно-центрального экономического района, на территории которого расположены 27 сельских населенных пунктов.
В южном секторе Новосибирской агломерации (Новосибирский и Искитимский муниципальные районы), на территории которого расположены Новосибирский Академгородок, город Бердск и 25 сельских населенных пунктов, планируется комплексный технополис. Он получил условное название «Новосибирско-Искитимский».
Технополис в своих площадях объединяет технопарк или индустриальный парк, научный центр, бизнес-центр или бизнес-инкубатор, учебный центр.
Эксперты считают, что в целом на территории Новосибирской области могут быть созданы региональные кластеры следующей направленности: инновационно-образовательный; транспортно-логистический; строительный; электротехнического и электроэнергетического машиностроения; «прото-кластер» потребительского сектора.
Инфраструктура для инвалидов
Отдельный блок в документе отведен для вопроса по обеспечению объектов и территорий инфраструктурой, которая необходима для нормальной жизни маломобильным жителям и инвалидам.
Согласно нормативов в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах 10% жилых мест рекомендуется проектировать с учетом расселения любых категорий граждан, включая маломобильные.
При проектировании общественных зданий и сооружений различного назначения в зоне для посетителей следует предусматривать места для инвалидов и других маломобильных групп населения из расчета не менее 5% общей вместимости.
Здания должны иметь как минимум один вход, приспособленный для маломобильных граждан, с поверхности земли и из каждого доступного для них подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. В многоэтажных зданиях, посещаемых инвалидами, следует предусматривать не менее одного лифта, доступного для граждан на креслах-колясках. В отдельных случаях допускается использование специальных подъемников.
На путях движения маломобильных групп населения не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
При проектировании автостоянок на территории жилых зон, около торговых центров, различных учреждений не менее 1 места следует выделять для транспорта инвалидов с учетом размера одного машино-места не менее 3,5 × 5 метров. При этом такое место должно быть не дальше 100 метров от дома, и не дальше 50 метров для остальных мест.
Транспортная инфраструктура
Интересные нормативы установлены и для транспортной инфраструктуры. Так, по замыслу разработчиков, затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся к 2026 году не должны будут превышать 40 минут для Новосибирска, и 30 для остальных населенных пунктов. Но, если человек приезжает на работу в Новосибирск из другого населенного пункта, то норматив увеличивается в 2 раза.
К слову, к 2016 году ожидается, что уровень автомобилизации в области составит 400 легковых автомобилей на 1000 жителей, а на 2026 год этот показатель вырастет до 550 автомобилей. В начале прошлого года показатель составлял 348 легковых автомобиля на 1000 жителей.
Фото с сайта ru.wikipedia.org, nsknews.info
Подготовила Анастасия Загоруйко
безусловно являются движущей силой любого металлообрабатывающего производства. ПКФ "АЛЛЕС" осуществляет поставки станков, оборудования и инструмента во все регионы России
Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.