Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 24.05.2011
Просмотров: 1696

Главный риэлтор планеты

Главный риэлтор планеты Новым президентом Международной Федерации недвижимости FIABCI, стал россиянин Александр Романенко, президент корпорации «Адвекс». Недвижимость», сообщает аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости».

Президентом Всемирного FIABCI избран Александр Романенко

Аналитический центр IRN.RU

ПАФОС (Кипр) – Новым президентом Международной Федерации недвижимости FIABCI, стал россиянин Александр Романенко, президент корпорации «Адвекс». Недвижимость», сообщает аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости». Как говорится, «нет пророков в своем отечестве». Возглавить крупнейшее мировое международное деловое сообщество в области недвижимости для россиянина еще 15 лет назад показалось бы немыслимой идеей. Во всем мире профессия риэлтора – брокера или агента, – управляющего недвижимостью, консультанта представляется не менее значимой и уважаемой, чем страховщика, биржевого брокера, финансового консультанта, врача. А вот в России отношение к риэлторам, мягко говоря, настороженное.

Именно с нечестными риэлторами средства массовой информации часто связывают аферы с жильем, в красках описывают мучения оставшихся без крова людей. В последние годы, правда, большую долю негатива в общественном сознании оттянули на себя строители, не способные сдавать объекты в сроки и даже вообще их достраивать. Но все же осадок в восприятии риэлторов остается.

Почему? Потому что слишком много было нашумевших историй с поддельными документами на квартиры, о недобросовестных риэлторах, не гнушающихся вводить участников сделки в заблуждение, «страшилок» об убийствах стариков, которые продали квартиру с условием пожизненного проживания и содержания и т.д. Но почему все эти действительно трагические коллизии возникают именно на рынке недвижимости?

Одна из причин –парадоксальность самого рынка. Вряд ли можно найти иной, с одной стороны, очень массовый, а с другой – где каждый отдельный объект сделки обладает столь высокой стоимостью. Например, автомобиль на вторичном рынке может стоить $5000, $15 000, даже $30 000. Но вряд ли $300 000-500 000. А это цена всего лишь обычной хорошей «двушки» или «трешки» в не самом плохом районе.

Угнанный же «Бентли», конечно, можно попробовать продать по фальшивым документам, но риск попасться слишком велик – товар штучный.

 

Проблемы слабого профессионализма

 

Александр Романенко, со своей стороны, выделяет другую болезненную для рынка проблему – слабую профессиональную подготовленность основной массы риэлторов, с которой потребители каждодневно сталкиваются. «В России существует блестящая плеяда настоящих риэлторов, высокообразованных, знающих все тонкости профессии, а главное – ставящих на первое место не свое желание заработать, а необходимость отстаивать интересы клиента, – говорит он. – К сожалению, пока их не так много, как хотелось бы. Количественные оценки – вещь лукавая, но я бы сказал, что их число не превышает 10% от всех работающих на рынке».

По мнению Романенко, основная проблема заключается в полном отсутствии порога доступа в профессию. Любой человек без какого-либо образования может начать работать на этом рынке. Такое положение вещей вредит имиджу риэлторской профессии, потому что в результате чаще всего потребитель не удовлетворен услугой, которую ему оказали. «Я считаю, что закон о риэлторской деятельности нужен, хотя многие мои коллеги говорят, что лучше работать без него».

В принципе риэлторов, не согласных с позицией Романенко, можно понять. Сколько раз уже участники делового сообщества, ратовавшие за государственное регулирование отношений на том или ином рынке, разводили руками после принятия очередного закона. В процессе разработки все полезные принципы, которые акт должен был закрепить, оказывались погребенными под лавиной дополнительных трудностей для бизнеса, созданных им же.

Тем не менее с необходимостью поднимать общий уровень профессионализма риэлторских компаний, вряд ли кто будет спорить. Нужно обязательное требование к базовому образованию, нужно постоянное повышение квалификации. «Даже если в какой-то стране такое положение вещей не закреплено законом или процедурой лицензирования, то в этой стране профессии учат больше 100 лет, поэтому вполне достаточно процедуры сертификации, – говорит Романенко. – В такой стране ни один обыватель не обратится к риэлтору, если тот не входит в профессиональное объединение. Он просто знает, что этого нельзя делать, как не стоит лечить зубы у врача без диплома». А даже если диплом многолетней давности есть, кто согласился бы ходить к дантисту, который до сих пор по старинке колет новокаин, не имея представления о более современных препаратах?

Аналогия, кстати, вполне уместная. Врачу мы доверяем свое тело, банкиру – кошелек, адвокату – свои права, автоматически предполагая, что они обладают достаточными знаниями, чтобы помогать, а не вредить. Риэлтору мы доверяем жилье. В России, где для абсолютного большинства граждан квартира или дом представляют собой самую большую материальную собственность, требования к профессионализму риэлтора должны быть никак не меньше.

Необходимо, чтобы руководители риэлторских компаний мотивировали агентов постоянно повышать квалификацию, считает Романенко. Чаще всего агент по своей инициативе не хочет этого делать. Это отнимает время, которые он мог бы потратить на новые сделки, силы, да обычно и денег стоит. Но это необходимо, прежде всего в интересах потребителей.

«В Америке, где я учился и работал, все просто и понятно, – говорит новый президент FIABCI. – Агент по недвижимости должен сдавать серьезнейший экзамен раз в два года. Брокер – раз в четыре года. Кроме того, за этот срок нужно пройти несколько курсов повышения квалификации – направленность их человек выбирает сам, но пройти их нужно». Все крупные компании постоянно проводят обучающие семинары для сотрудников, в последнее время часто в формате online. На образование сотрудников тратится много времени и до 10% бюджета компании.

В России такой культуры нет, поэтому и отношение к риэлторам соответствующее. Агенты считают, что им это не нужно, клиенты и так есть. «Более того, проработав 10 лет, они считают, что благодаря опыту они все знают. Это глубочайшее заблуждение», – считает Романенко.


Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Антон 22.07.2011 20.21.05 Я работаю в этой сфере и по настоящему "гуру" этой профессии знаю, максимум 2-3 человека из 200-300 мне знакомых или когда либо встречаемых. Жаль, конечно...
Точно 25.05.2011 18.26.21 В России профессию риэлтора стали понимать как "впаривание" клиенту товара любым способом. Хотя набор этих способов весьма ограничен. "Отстаивание интересов клиента" - для нашей страны в диковинку, нет у нас того уровня культуры. Бывшие совки гораздо лучше усваивают тактику разводки, нежели такие понятия, как деловая репутация, доверие клиентов и т.п.
согласна 25.05.2011 02.15.13 есть и профессионалы -риэлторы, но в большинстве своем- очень недалекие люди. Так что прав г- н Романенко- повышать нужно уровень профессионализма.
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами