Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 25.12.2012
Просмотров: 983

Гражданский контроль в Росреестре

Общественный совет поможет выявить коррупционные риски в сфере оказания государственных услуг.

Общественный совет поможет выявить коррупционные риски в сфере оказания государственных услуг

На прошлой неделе состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.

Напомним, что Общественный совет был создан в апреле 2012 года в качестве консультативного органа. Его главная задача – привлекать граждан Новосибирской области к обсуждению вопросов, связанных с повышением эффективности работы данной государственной службы. На основе такой работы формулируются соответствующие рекомендации руководителям Управления. Председателем Общественного совета является член Общественной палаты РФ, ученый-социолог, ректор АНО ВПО «Новый сибирский институт» Надежда Вавилина.

Упомянутое заседание было посвящено мониторингу удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг. Здесь уже появился, что называется, небольшой задел. В ноябре 2012 года отделом приема-выдачи документов Управления проводилось анкетирование граждан с целью выявления мнения жителей области относительно качества оказываемых услуг. Анкеты раздавались всем желающим, которые обращались за такими услугами. В опросе приняло участие 50 человек. Каждый должен был ответить на 13 вопросов. По результатам анализа проведенного анкетирования выяснилось, что 88% опрошенных оценивают условия по приему заявителей как «хорошие», 5% оценивают их на «удовлетворительно», и только один человек дал негативную оценку. Подавляющее большинство опрошенных высказались за необходимость консультаций и в большинстве своем удовлетворены их качеством. Около 80% заявителей отметили доброжелательное отношение со стороны сотрудников Управления, 74% подчеркнули профессионализм специалистов приема при работе с ними, примерно 60% обратили внимание на скорость приема.

При этом 72% опрошенных отметили наличие очередей в Управлении. Начальник отдела приема-выдачи документов Нина Алексеева объяснила данное обстоятельство ежегодным ростом оборота рынка недвижимости, а также отсутствием достаточной численности отдела. В целом же граждане оценивают работу Управления удовлетворительно. Только один из опрошенных был неудовлетворен сроками регистрации. Впрочем, как заметила Нина Алексеева, длительные сроки регистрации уже сокращены законом – с тридцати дней до двадцати. В перспективе этот срок сократится до семи дней, а потом – до пяти. На данный момент остро стоит вопрос о повышении технического уровня предоставляемых услуг. В частности, речь идет о создании справочно-информационной службы, располагающей соответствующим современным оборудованием.

Разумеется, количество опрошенных пока еще не велико, чтобы показать всю картину. Но, как пояснила Надежда Вавилина, это был всего лишь пробный шаг. Модель внешнего мониторинга пока еще находится в разработке, и его будут утверждать официально. Надежда Вавилина специально подчеркнула тот факт, что Управление Росреестра, в отличие от других государственных служб, открыто к общению с гражданами и нуждается в обратной связи. Что касается мониторинга, то его следует рассматривать как инициативу Общественного совета, поскольку, на ее взгляд, так будет логичнее. Внешний мониторинг предполагает некий гражданский контроль, а не внутреннюю «разборку» со стороны самого Управления, когда «сами себя проверяем и сами себя наказываем». Участники заседания согласились с такой постановкой вопроса.

Одна из серьезнейших задач, которую необходимо решить с помощью мониторинга, - это выявление и анализ коррупционных сфер, связанных с деятельностью Управления. Наибольшая сложность здесь в том, что нет идеальной формулировки вопроса, позволяющей получить от граждан адекватный ответ, отражающий ситуацию. Как пояснила заместитель руководителя Управления Светлана Рягузова, граждане зачастую путают оплату профессиональных посреднических услуг с собственно услугами Росреестра. Объяснить эту разницу в анкетах, считает она, будет нереально. Отсюда возрастает риск возможных ошибок. Хотя, по мнению Надежды Вавилиной, этот момент можно предусмотреть и включить описание самой услуги, чтобы избежать путаницы.

Надежда Вавилина напомнила коллегам, что мы имеем дело практически с самым образованным в России регионом. «Не надо преуменьшать образовательный потенциал нашего населения: все они знают, все они слушают, оценивают. Народ в курсе всех программ, даже самых никудышных. У нас удивительно политизированный народ и удивительно грамотный» - заметила она.

Особо было обращено внимание на то, что вопросы, касающиеся коррупционных моментов, задаются не для того, чтобы выявить конкретный источник коррупции, схватить кого-то за руку. «Мы не являемся органом преследования, - уточнила Надежда Вавилина, - мы изучаем общественное мнение. Наша задача – показать руководству, что согласно проведенным опросам имеют место коррупционные риски. А уж кто, как и откуда – этим занимаются другие структуры».

Со стороны руководства Управления, кстати, делаются профилактические шаги в данном направлении. Как пояснил начальник отдела государственной службы и кадров Дмитрий Кольцов, возможность коррупционных действий может исходить даже со стороны сотрудников, занимающих незначительные должности. В этой связи, заметил он, при приеме на работу происходит тщательная проверка каждого кандидата на ту или иную должность. В частности, тщательно собирается информация относительно судимости и каких-либо злоупотреблений на предыдущей работе. Также оцениваются и мотивы кандидата. По словам Дмитрия Кольцова, при приеме человека на работу стараются исключать случаи, когда должность выбирается исключительно ради каких-то частных и негласных интересов. Например, если работа в Управлении необходима для собственного бизнеса или бизнеса ближайших родственников.

Возможно, участие Общественного совета в организации опроса позволит лучше понять кадровый потенциал Управления, более объективно оценить его качественный уровень. На заседании было принято решение проводить такой внешний мониторинг раз в год.


Олег Носков

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Советская, 37
Телефон: (383) 218-10-77
E-mail: com@nn-baza.ru
Поддержка: support@nn-baza.ru
Следуйте за нами