Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 08.07.2010
Просмотров: 1772

Юрий Зарубин: Лёгких денег в ЖКХ нет

Юрий Зарубин: Лёгких денег в ЖКХ нетВзаимоотношения в сфере ЖКХ, борьба вокруг «доплат за тепло», проблемы энергосбережения и установки приборов учёта

Взаимоотношения в сфере ЖКХ, борьба вокруг «доплат за тепло», проблемы энергосбережения и установки приборов учёта постоянно выходят на первый план в работе новосибирского горсовета, где недавно даже была создана специальная комиссия по регулированию отношений в сфере ЖКХ. Какие задачи она решает, рассказал зампредседателя Совета депутатов Новосибирска Юрий Зарубин.

Тайга.инфо

 

зампредседателя Совета депутатов Новосибирска Юрий Зарубин.

     Какие проблемы в сфере ЖКХ сегодня стоят наиболее остро?

     — В сфере городского хозяйства идут большие изменения, перестраиваются экономические взаимодействия. Доля влияния власти на сферу ЖКХ резко сократилась, сейчас отношения между потребителем и управляющей компанией — это уже бизнес.

     Я считаю, что нужно уделять больше времени потребителю, регулированию его отношений с подрядчиками. И раз законодательство выстроено таким образом, что ответственность практически за все решения, особенно по финансовым вопросам, лежит на собственниках, они должны быть готовы принимать эти решения и заниматься своим хозяйством.

     Но они пока не готовы?

     — Уже четвертый год действует новый Жилищный кодекс, но пока жители не вполне понимают, что именно мы, собственники должны принимать решения по содержанию общедомового имущества: крыш и лестничных маршей, мусоропроводов и лифтов, чердаков и подвалов. Когда встает вопрос по продаже квартиры (как, кому, по какой цене и так далее) любой владелец ответственно подходит к подобным вещам. Но чувство ответственности присутствует только внутри квартиры, а за ее порогом, за дверью кто-то другой должен прийти и сделать все за нас.

     Я напомню, что Жилищный кодекс РФ предусматривает два варианта для решения вопросов собственниками: решение принимается либо на общем собрании 51% голосов, либо допускается заочное голосование.

     Если быть честным, то пока в реализации Жилищного кодекса позицию людей можно назвать иждивенческой: они по привычке рассчитывают на то, что городские власти должны решать все вопросы, а вот желание заниматься самостоятельно проблемами своего, приватизированного жилья пока слабовато. Конечно, власть не бросает и никогда не бросит новосибирцев в решении жилищно-коммунальных вопросов, это касается взаимоотношений и с УК, и с энергетиками, по капитальному и текущему ремонту домов. Кроме того, законодательство достаточно интенсивно меняется во всех областях, что влечет за собой серьезную задачу — необходимость готовить квалифицированные кадры для работы в сфере ЖКХ. Нам необходимы специалисты, которые бы управляли домами. Подчеркиваю — они должны быть профессионально подготовленными людьми.

     А в Новосибирске ведётся подготовка кадров для управления в сфере ЖКХ?

     — У нас действует городской центр товариществ собственников жилья, где собираются достаточно серьезные специалисты, готовые принимать, обучать и подготавливать к деятельности председателей ТСЖ. Более того, ряд крупных управляющих компаний занимается и консультированием, и оказанием юридической помощи руководителям ТСЖ на своих территориях, закрепленных за ними волей собственников на основании договора управления. Да, такая подготовка есть. Вообще, ТСЖ — демократическая структура: выборы, назначение председателей из числа жителей, но при этом — громаднейшая ответственность. И жителям надо участвовать в деятельности по содержанию домов — не только своевременно платить за услуги, но и рассматривать и утверждать планы работ, отчеты, принимать серьезные решения. Только при понимании ответственности дела будут идти хорошо.

     Люди плохо понимают, что они — собственники. Управляющие компании пытаются на этом заработать?

     — Могу сказать, что за эти четыре года поубавилось эйфории у представителей бизнеса в сфере ЖКХ и у «инициативных» людей, осуществляющих деятельность в каком-то смысле обманным путем. В начале пути у управляющих компаний складывалось мнение, что система ЖКХ — это черная дыра, так ее раньше и называли. Она воспринималась как сильный поток денег, идущих в никуда, все считали число людей, квартплату, которую они платят, и думали — сейчас этот самый поток мы оседлаем и, как говорится, заживем. А позже, разобравшись, поняли: ЖКХ — это тяжелейшая отрасль деятельности, которой нужно заниматься профессионально, имея мощную производственную базу, высококлассных специалистов.

     Таким образом, «сиюминутные» и поверхностные компании сегодня уходят с рынка, обманувшись легкодоступностью финансовых потоков. Зато мощные структуры, которые пришли действительно серьезно работать на этом поле, остаются и становятся проверенными. Да, они ошибаются. Да, они где-то плохо реагируют на замечания собственников. Но они стремятся решить все поступающие вопросы, а это хорошо для качественного реформирования системы ЖКХ. Для лучшего контроля и изучения происходящих процессов мы приглашаем специалистов разного уровня и учимся слушать всех.

     Какие задачи ставит перед собой специальная комиссия по ЖКХ, созданная в горсовете?

     — Такие вопросы, как поставка тепловой энергии, межремонтные сроки эксплуатации трубопроводов и многие другие являются достаточно сложными. В рамках работы комиссии по городскому хозяйству не всегда удаётся уделять им достаточно внимания. Поэтому мы на прошедшей 26 апреля сессии создали спецкомиссию совета депутатов по вопросам регулирования отношений в сфере ЖКХ. Изначально в комиссию вошли девять депутатов, а на четвертой сессии — еще три депутата из профильного комитета новосибирского облсовета. В ходе работы комиссии мы в обязательном порядке будем заниматься исследованием процессов идущих в сфере ЖКХ, вырабатывать рекомендации и формировать мнение, анализировать ситуацию, привлекая и юристов и работников профильных департаментов мэрии, давая оценку происходящему. Однако принятие решения будет и за управляющими компаниями, и за собственниками, и вообще за всеми участниками процесса в сфере ЖКХ.

     Большая проблема во взаимодействии участников рынка ЖКХ: это взаимоотношение с, по сути дела, монопольным поставщиком тепла (речь идёт об ОАО «СибирьЭнерго»). Эта тема не нова, мы занимались ей и в 2009 году, когда людям был выставлен перерасчет по потреблению тепловой энергии за 2008 год, то есть задним числом, порядка 617 млн. рублей на весь город. И оплатить расходы, а вернее потери в сетях энергетиков должны были новосибирцы.

     Средняя сумма доплат за тепло на квартиру составляла 3-4 тысячи?

     — Это в среднем, да. Понятно, что новые дома, где стоят счетчики ТСЖ, не получили таких счетов. Депутаты в 2009 году обострили ситуацию и добились того, что взаимоотношения между поставщиком тепловой энергии, исполнителем коммунальных услуг в лице управляющей компании и потребителями исследовались прокуратурой области и города.

     В конце концов прокуратура вынесла решение, что взаимоотношения эти строятся с нарушением действующего законодательства. Дело получило широкий общественный резонанс, и совет депутатов совместно с мэрией добились того, что энергетики счета от жителей отозвали. Но подобные вещи решаются только через суд, на основании существующих договоров между УК и ресурсоснабжающей организацией. Поэтому следующий шаг в наведении порядка должны были сделать управляющие компании, которые несут прямую ответственность за соблюдение законодательства в своей сфере. По договорам управления многоквартирных домов они обязаны отстаивать интересы своих потребителей, которые платят им деньги.

     Очень остро этот вопрос стоял осенью 2009 года. Мы понимали, что жители не должны платить эти деньги, но не могли без судебного решения в рамках действующего законодательства влиять на взаимоотношения УК и «СибирьЭнерго». Что делать? Устраивать в городе накануне зимы социальный взрыв? А зима, как вы помните, выдалась тяжелая, 91 день температура держалась за –30 градусов. Итак, принимается решение — жители платить не будут. Зарезервировали средства бюджета — но по определенному порядку, только после судебного решения в пользу энергетиков, УК получают бюджетную компенсацию. Однако этот выход не является правильным: если мы видим правовое нарушение, почему должны затрачиваться бюджетные средства? Неужели нам некуда деть шестьсот миллионов?

     Но, к сожалению, мы увидели, что управляющие компании никак не отреагировали ни заявления депутатского корпуса, ни на мнение прокуратуры. Они заняли какую-то непонятную мне позицию — не хотят добиваться решений суда в пользу своих клиентов от поставщика этих услуг, то есть, от «СибирьЭнерго» (некоторые УК проигрывают суды «СибирьЭнерго» за десять минут, после чего приходят в мэрию Новосибирска с просьбой компенсировать им проигранные суммы). При этом энергетики весьма активно и успешно отстаивают свои интересы в судах.

     Значит, надо более жестко наводить порядок в этих отношениях. И депутаты, и прокуратура, и мэрия видят нарушения, и сейчас основная задача — сподвигнуть собственников и заставить управляющие компании работать в интересах потребителя, перестать спать. Поэтому на первом заседании комиссии мы утвердили обращение к губернатору и председателю областного совета о нарушениях законодательства в сфере взаимоотношений между ресурсоснабжающей организацией и потребителями. Если это не поможет, мы готовы выйти на правительство и президента страны, чтобы навести порядок.

Теги

| администрация | ЖКХ | цены |

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Советская, 37
Телефон: (383) 218-10-77
E-mail: com@nn-baza.ru
Поддержка: support@nn-baza.ru
Следуйте за нами