Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 06.11.2012
Просмотров: 912

Как застройщик может «развести» покупателя

История, о которой мы расскажем, наглядно демонстрирует, что рынок новостроек все еще остается рынком «продавца», а не «покупателя».

История, о которой мы расскажем, наглядно демонстрирует, что рынок новостроек все еще остается рынком «продавца», а не «покупателя».

История такая. Егор – молодой сотрудник частной фирмы – присмотрел себе квартиру-студию в строящемся семнадцатиэтажном доме. Застройщика (по понятным соображениям) мы называть не будем. Скажем только, что это довольно известная в городе компания, настолько известная, что клиент невольно проникается к ней доверием (учтем этот момент). Сделка осуществлялась через отдел продаж самой компании.

Было это в январе нынешнего года. На представленном плане квартиры значилось следующее: общая площадь – 27,44 кв. метра, жилая площадь – 19,5 «квадратов». Причем, жилая площадь была четко выделена в плане штрих-пунктиром (остальное приходилось на прихожую и санузел). Все было вроде бы ясно и четко (то, что в жилую площадь не включаются санузлы, коридоры и прихожие, знает, наверное, любой школьник). Была только одна непонятная деталь: наличие вытянутого замкнутого тамбура перед входной дверью. Тамбур имел площадь 4,37 кв. метров, и его назначение вызывало закономерный вопрос: на кой он тут нужен и надо ли за него платить? На плане он обозначался как «холл».

Однако менеджер продаж успокоила клиента, заявив, что «холл» дается «в подарок» к общей площади. То есть, платить за него не нужно. Что ж, Егор поверил на слово (а как иначе – ведь компания такая известная). Взвесив все «за» и «против», вдохновленный предложенным бонусом в виде дополнительного «холла», он согласился заключить сделку и перевел деньги. Будущая квартира обошлась ему в 1, 156 тыс. рублей. Осталось дождаться момента сдачи дома в эксплуатацию.

И вот, когда этот момент настал, счастливый обладатель квартиры-студии прошел в свое жилище через этот самый «холл», и сразу же оказался неприятно озадачен тем, что хоромы в реальности оказались куда теснее, чем он до этого думал. Взяв лазерный измеритель и тщательно замерив длину стен, Егор открыл для себя горькую правду: жилая площадь оказалась почти на 4,5 кв. метра меньше заявленной, а общая площадь включала в себя вот этот самый «холл», якобы «подаренный» компанией.

Раздосадованный таким открытием, он явился в офис продаж, потребовав от менеджера объяснений. Сотрудница компании, не моргнув глазом, выдвинула убийственный аргумент насчет того, что купленная общая площадь соответствует тому, что есть на плане и потому никаких претензий быть не может. «Как же? – возразил Егор, - ведь сюда входит вот этот самый «холл», который шел как подарок!». Ответ менеджера его ошарашил: «Какой еще подарок, молодой человек? Никакими подарками мы тут не занимаемся». Пытаясь вразумить даму, Егор указал на жилую площадь: «Смотрите, здесь указано девятнадцать с половиной квадратных метров. А на самом деле их пятнадцать!». Однако дама была невозмутимой: «А вы вот это сюда прибавили?» - сказала он, ткнув пальцем в прихожую.

Было ясно, что спорить с ней бесполезно. Егор понял, что ему сознательно заморочили голову и теперь нагло выкручиваются. Как признался он сам: «Сотрудница вела себя хамски, отвечала таким тоном, будто я здесь никто и звать меня никак. А ведь во время заключения сделки была такой вежливой! И про подарок мне напела».

Посовещавшись с юристами, Егор осознал, что правды будет добиться совсем непросто: платил-то он за общую площадь, и при желании любой проектировщик докажет, что злополучный «холл» сюда входит по проекту. А насчет «подарка» в договоре ничего не сказано. Тут он повелся на красивые слова. Конечно, можно посудиться по поводу жилой площади, но на это уйдет уйма времени и сил. А жить-то надо сейчас. Поэтому Егор оставил мысли о борьбе, решив пойти другим путем. Сейчас он превращает «холл» в гардеробную, делает отделку (на что ему придется дополнительно потратить как минимум 300 тысяч рублей). «Ладно, - успокаивается он, - сделаю ремонт, годик-два поживу, а там при первой же возможности продам». Вот такая теперь у него жизненная стратегия.

Примечательно то, что найти иное функциональное применение этому «холлу» невозможно технически. Например, там нельзя разместить санузел, поскольку тот по проекту примыкает к вентиляционной шахте, проходящей через основное пространство квартиры. Короче говоря, проектировщики что-то сляпали на скорую руку, а менеджерам продаж приходится это неуклюжее творение «втюхивать» клиенту под всякими соусами. Выдумка про «подарок», как видим, сработала.

На вопрос: стал бы он покупать эту квартиру, если бы знал все заранее? – Егор ответил твердо и однозначно: «Ни за что!». Для себя он сделал следующие выводы. Во-первых, известность компании совсем не предполагает честности ее сотрудников в общении с клиентом. Во-вторых, нельзя легкомысленно вестись на посулы всяких бонусов и подарков, особенно если они не фигурируют в договоре.

Практическая рекомендация, вытекающая из рассказанной истории, проста. Если вы не хотите попасть в такую же ситуацию, то требуйте, чтобы в договоре фигурировала не отвлеченная планировочная схема, а подробный план квартиры, в котором в обязательном порядке были бы указаны все внутренние расстояния между стенами и перегородками – как вдоль, так и поперек. Такие размеры могут содержаться в рабочей документации, и для компании, в общем-то, не составляет никакой сложности, чтобы разместить соответствующий скан. Конкретные расстояния – это самые «правильные» цифры, по которым вы за минуту с помощью калькулятора определите интересующие вас площади. И если на практике, при замерах купленной квартиры, вдруг обнаружатся расхождения с планом, вам не составит большого труда привлечь компанию к ответу. По крайней мере, в ваших руках будет очень надежный аргумент, все необходимые цифры и факты.


Олег Носков

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами