Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 06.08.2014
Просмотров: 1292

Мэр отчитался об итогах своей работы за сто дней

По истечении ста дней пребывания на посту мэра Анатолий Локоть поделился впечатлениями о работе в этой должности, рассказал об успехах в борьбе с точечной застройкой, сообщил о намерениях совершенствовать механизмы управления строительной отраслью, однако так и не сказал, будут ли сносить дома на Прокопьевской.

Анатолий Локоть
Анатолий Локоть
Мэр города Новосибирска

По истечении ста дней пребывания на посту мэра Анатолий Локоть поделился впечатлениями о работе в этой должности, рассказал об успехах в борьбе с точечной застройкой, сообщил о намерениях совершенствовать механизмы управления строительной отраслью, однако так и не сказал, будут ли сносить дома на Прокопьевской.

О строительных достижениях...

– Темпы строительства жилья не снижаются: 585 тысяч квадратных метров за полгода – это свидетельствует о том, что за год сдадим более миллиона, перевыполнив плановые значения.

…Строительный сектор требует особого внимания. Мы выполняем принятые обязательства: в текущем году согласно плану введут в эксплуатацию восемь детских садов. Все они находятся в хорошей стадии готовности. Кроме того, к 1 сентября успеют завершить масштабную реконструкцию двух школ – гимназии № 9 в Центральном округе и школы № 23 в Калининском районе.

В борьбе с точечной застройкой есть успехи. В частности, изменены решения о строительстве ресторанов «Макдоналдс» в сквере возле ГПНТБ и на площади Калинина. Приостановлена застройка на улице Богдана Хмельницкого, вызвавшая большой общественный резонанс (застройщик – ЗАО СД «Альфа Капитал» – предполагал снести клуб «Отдых» и Дом спорта. – Ред.), – сейчас идет непростой переговорный процесс, и здесь мы добились определенных результатов. Нарымский сквер, в соответствии с судебными решениями, сформирован в один участок и в дальнейшем будет развиваться как зеленая зона.

…и стремлении к совершенству

– …В состав комиссии по распределению земельных участков вошли другие специалисты, и возглавляет ее другой человек (первый заместитель мэра Виктор Игнатов. – Ред.). Мы предъявляем к ней серьезные требования, все процедуры прозрачны, проходят публичные конкурсы с участием максимального количества застройщиков. Вместе с тем, подчеркну: по формальным признакам строительная отрасль работает все-таки эффективно и ломать существующие механизмы не нужно. Постараемся их усовершенствовать, чтобы они действовали в интересах различных категорий новосибирцев (подробнее об этом – в статье «Строительство в Новосибирске: коррупция без персонификации». – Ред.). Но важны ведь не только валовые показатели в квадратных метрах: миллион, еще миллион, еще и еще… Большое значение имеет и качество – что это за жилье, а также способность горожан его приобрести. Сегодня мы стараемся уделять больше внимания качеству среды: во дворах должно быть выполнено благоустройство, предполагающее наличие парковок и зеленых зон. Более того, вслед за жилыми домами необходимо строить объекты социальной инфраструктуры – детские сады и школы.

О незаконно построенных домах...

– Мы следим за ситуацией на Прокопьевской, и не только на этой улице. В Новосибирске 126 таких адресов и их число увеличивается! Самое опасное в управлении городским сообществом – на ходу менять правила. Такая тенденция чревата серьезными последствиями. Кроме того, ко мне на прием приходят люди, которые возмущены тем, что у них под окнами выросло малоэтажное здание, тогда как земля там предназначена для индивидуального строительства (подробнее об этом – в статье «Снос объектов на Прокопьевской – не государственный подход». – Ред.). Сегодня есть два документа – судебное решение и предписание прокурора, и я должен исполнить закон. Нарушать его не хочу, иначе меня отсюда выведут в наручниках. Есть разные взгляды, можно пожалеть тех и других, но моя точка зрения предельно формальна.

…Мы учитываем все факторы (в отдельных случаях вид разрешенного использования участка был изменен. – Ред.). Будем смотреть. Не надо нас представлять палачами, мэрия не заинтересована в том, чтобы лишать людей жилья или ухудшать условия жизни. Напротив, наша задача – улучшать их. Но и спекулировать не нужно.

…и транспортных закономерностях

– …Движение по Бугринскому мосту несмотря ни на что запустят точно в срок. Отступать от своей позиции мы не собираемся и будем отстаивать ее в суде – стоимость контракта является фиксированной (в то время как, по версии подрядчика ОАО «Сибмост», мэрия не обеспечила готовность стройплощадки на правом берегу, из-за чего сроки строительства затянулись и компания понесла непредвиденные расходы, в частности по причине удорожания материалов. – Ред.). Играть в поддавки не намерены. Речь идет о двух миллиардах рублей – и это при существующих бюджетных трудностях!

Ввод в строй третьего мостового перехода заставил нас задуматься об оптимизации маршрутной сети Новосибирска и реформе транспортной системы города в целом. План реформирования подготовят к сентябрю, с тем чтобы мы могли обсудить его с общественностью, экспертами и всеми заинтересованными лицами. Математическую модель транспортной схемы по заказу муниципалитета разрабатывает СГУПС. Зачем она нужна? Без помощи специальных инструментов просчитать последствия тех или иных отраслевых решений для мегаполиса невозможно. Например, как отразятся какие-то локальные преобразования на уличном движении в целом? Вдруг на отдельных участках появятся пробки? Избежать подобных рисков как раз и позволяет этот программный продукт. Полностью нам передадут его в ноябре. Очевидный плюс данной математической модели – возможность ее модернизации, ведь Новосибирск развивается, появляются новые жилмассивы, дороги и транспортные развязки.

О перспективах развития метрополитена…

– В настоящее время кроме московского и ленинградского депо только новосибирское ремонтирует свои вагоны. Ни в Казани, ни в Екатеринбурге, ни в других городах, где есть метро, этим не занимаются. А нас заставила объективная реальность: удаленность от столиц и предполагаемые расходы, если бы мы стали гонять составы для ремонта туда, – выгоднее купить новые. Освоили технологии здесь, и это очень важное направление. Развитие метрополитена обсудим на совещании у губернатора, которое состоится по моей просьбе, и наметим вопросы, требующие решения в дальнейшем. Конечно, без федеральных денег это будет крайне сложно, тем более что я не слишком верю в эффективность частно-государственного партнерства (в рамках которого планировали продлить Дзержинскую линию. – Ред.), хотя рассматривать стоит все варианты.

…и реалиях подготовки к отопительному сезону

– Подготовка к зиме – это первоочередная задача, мы контролируем выполнение профильных программ, в том числе совместных с областью. Еженедельно я заслушиваю отчеты специалистов департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, глав районов и совершаю объезды сам. Все идет по графику, меняют трубы большого диаметра, при этом отключений горячей воды, связанных с ремонтными работами, сегодня не более 30 на весь город. Напомню, во время ремонта магистральных сетей их количество достигало 1,5–2 тысяч. Плановые отключения, связанные с испытаниями, отменяются, но от аварийных никто не застрахован. Надеюсь, такие случаи будут единичными.

Есть два объекта, которым мэрия уделяет особое внимание. Первый – котельная в поселке Гвардейском, где меняют оборудование. Там установят три газовых котла взамен мазутных: часть из них уже демонтирована, часть продолжает функционировать и затем останется в резерве. Второй объект – газопровод в Первомайском районе, который вышел из строя и оставил без топлива 306 домов частного сектора, сейчас его восстанавливают.

О ливневой канализации…

– …Ее модернизируют, и объемы работы, запланированные на этот год, выполнят. Новые дороги – например, на улице Объединения, которая представляет собой магистраль, призванную разрешить серьезную транспортную проблему жителей Калининского района, – уже строят с ливневой канализацией. Но не менее важно модернизировать дорожное покрытие на улицах. Эту работу продолжим и в следующем году. В отсутствие ливневок можно каждый год укладывать новый асфальт: сезон дождей закончится, станет холодно, температура опустится ниже ноля – и вся работа насмарку (замерзая, вода расширяется и буквально разрывает покрытие. – Ред.). Поэтому ливневки необходимо делать, но есть еще один важный аспект – поддержание их в технически-исправном состоянии. Зимой мы используем песок и песко-соляную смесь – с таянием снега они забивают стоки, которые потом приходится чистить. Решать эти проблемы надо комплексно.

…и борьбе с пылью

– Когда на улице сыро, боремся с грязью, когда подсохнет – с пылью (смеется). Проблема не решена окончательно, однако говорить, что мы с ней не справляемся, нельзя. Необходимо технически перевооружать парк машин, который сегодня находится в распоряжении муниципалитета. Убирать вручную просто невозможно, тем более что эффективность такой работы оставляет желать лучшего.

У нас большие планы по озеленению города, расширению зеленых зон. Однако выполнить эту задачу за сто дней нельзя: хоть я и не агроном, но знаю, что сажать деревья летом не стоит. Нам вместе с горожанами еще многое предстоит сделать.

Записала Ирина ВИДУЛИНА

Фото с сайта www.novo-sibirsk.ru

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами