Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 25.11.2013
Просмотров: 2312

Нью-Дубай или Нью-Васюки?

Деловым людям предлагают «жизнь в капсуле»: работать, обедать и отдыхать, не покидая пределов МФК «Снежная миля». Независимые эксперты сомневаются в жизнеспособности этого проекта, сравнивая его с плохо сшитым пиджаком.

Инвесторы и архитекторы МФК «Снежная миля» называют этот проект «уникальным для города», однако независимые эксперты сомневаются в его жизнеспособности и востребованности. Доводы обеих сторон выслушала корреспондент портала «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru».

Справка
Общая площадь комплекса – 135 090 кв. м.
Площадь участка – 2 га.
Количество объектов МФК – восемь
Максимальная этажность – 23
Количество апартаментов – 350
Количество парковочных мест – 1 100

«Снежная миля» – первый в Новосибирске многофункциональный центр для бизнеса, в котором у представителей компаний будет возможность полноценно жить и работать, не покидая пределов комплекса», – сказано в презентационных материалах застройщика – девелоперского холдинга «Новоград».

МФК включает международный деловой центр, торгово-развлекательную галерею, жилые апартаменты класса «А» и «Б», гостиницу, Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева, spa-центр и подземную автомобильную парковку. Частых выездов за пределы «Снежной мили», по замыслу авторов проекта, от большинства жителей и арендаторов не потребуется.

– Мы стремимся максимально сократить время, которое новосибирцы тратят на дорогу, – объясняет инвестор, председатель совета директоров ГК «Новоград» Евгений Грибов. – Проблема не нова, она коснулась таких крупных городов, как Лондон, Париж, Дубай, Сеул. Изучив опыт застройки в мегаполисах, решили объединить логистику: таким образом, в МФК можно жить, работать, обедать, лечиться и делать покупки. Тут же организован досуг – театр Сергея Афанасьева.

Комплекс зданий протянется на 400 метров вдоль улицы Большевистской (в районе пересечения с улицей Добролюбова). Проблему с пробками на самой напряженной магистрали Новосибирска господин Грибов обещает разрешить путем реконструкции улицы Обской, которая станет дублирующей – с двусторонним движением, организованным выездом на Большевистскую с левым и правым поворотами и на улицу Грибоедова с правым поворотом.

Общий объем инвестиций в проект составит около 6 млрд рублей, от 20 до 50 % – собственные средства «Новограда», оставшаяся часть – деньги партнеров и банковские кредиты. Приступить к работам на участке планируют в декабре. Вводить объекты в эксплуатацию застройщик намерен поэтапно, в течение пяти лет. Одним из первых – через полтора-два года – обещают сдать здание театра, причем с полной отделкой.

– В архитектуре МФК мы постарались учесть три основные мировые тенденции, – говорит гендиректор ГК «АТТА» (генеральный проектировщик «Снежной мили»), почетный архитектор РФ Сергей Лукьянов. – Первая – использование активной подземной урбанистики (к примеру, складских помещений, подземных паркингов); вторая – организация жизни в «капсуле» или поселка в городе; третья – использование элементов современного авангардного благоустройства. Декоративные снежные деревья в сочетании с озеленением будут представлять феерическое зрелище. Отличится дизайн театра Сергея Афанасьева, на который «наденут» театральную маску.

Прямая речь

«Это – уникальный проект»

Александр Астахов, исполнительный директор компании Rolband & Partners:
– Оправданно ли строительство МФК именно на Большевистской? В данном случае явно не девелопер искал, где выгоднее всего возвести объект, – его предназначение определял владелец площадки с целью привлечь инвесторов. Вариант с МФК показался ему наиболее вероятным.

Для Новосибирска концепция комплекса административно-развлекательных зданий с большим количеством апартаментов в настоящий момент имеет признаки уникальности. С учетом того, что у проекта будет несколько инвесторов (количество собственников в случае продажи комплекса по частям частным инвесторам неизвестно), в течение года-двух концепция может быть неоднократно пересмотрена – в зависимости от ситуации на рынке и инвестиционного спроса. В любом случае проект такого масштаба интересен потенциальным инвесторам и действующим игрокам рынка, что способствует развитию сектора коммерческой недвижимости.

«Утопия новосибирского разлива!»

Игорь Поповский, заведующий кафедрой архитектуры гражданских зданий НГАХА:
– Об уникальности проекта можно говорить, когда часть этапов его реализации уже пройдена. Например, в случае с третьим мостом, Технопарком новосибирского Академгородка. Пока же это просто нарисованный объект…

Не совсем оправданно его строительство именно на Большевистской – самой напряженной городской улице. Беда в том, что Обская выступит полноценным дублером только после завершения реконструкции Южной площади и появления транспортной развязки на пересечении Большевистской и Гурьевской (что, как известно, является долгосрочной перспективой. – Ред.).

…Внутренняя структура МФК предполагает закрытую схему, которую часто применяют девелоперы Москвы. Считаю, что это утопия. Новосибирцы всегда будут стремиться к мобильности. Это ошибочное мнение, что можно создать для человека некую комфортную территорию – и он там будет жить-работать-отдыхать. На самом деле горожане мобильны, благо у них есть авто, метро и другой общественный транспорт. Ссылаться на опыт мировых столиц некорректно. Так, в Лондоне иная система застройки улиц – так называемая квартальная. Там сначала строят метро, а потом развивают инфраструктуру.

…Давайте определимся: «Снежная миля» – это аналог «золотой мили» для создания синергии движения, притока людей или жизнь в замкнутом пространстве? Налицо серьезное противоречие. Поэтому характеризовать дизайн проекта я не хочу: это будет разговор о пуговицах или кармашках плохо сшитого пиджака. А надо рассматривать структуру застройки в целом. Композиционно она выполнена лихорадочно-хаотично – безо всякой замысловатой идеи и представляет собой симбиоз плохого модернистского решения и элементов гипертрофированной квартальной застройки. Не Лондон, не Дубай, а все-таки Новосибирск – наши ребята.

«Преступное решение!»

Олеся Вальгер, координатор проекта «Искалеченный Новосибирск»:
– Удивляет, что проект ориентируется на мощности дороги, у которой отсутствует нормальная пропускная способность. Власти согласовывают масштабное строительство в месте самой чудовищной городской пробки! Для Новосибирска это преступное решение, поскольку мегаполис лишают развязки на Большевистской – Добролюбова. Кроме того, перекроют выезд от гостиницы «Обь», и часть машин по дороге в центр будут вынуждены делать круг. Обская как улица-дублер все равно не позволит объехать пробку, потому что затор начинается не у завода «Труд», а гораздо ниже.

…Ни о каком обещанном озеленении не может идти речь, поскольку разрешение на застройку получено в пределах 90 % границы участка. Да там живого куста не останется!

Если такой комплекс и нужен городу, то только не там, а, например, рядом с новосибирским «Экспоцентром». Но инвестор обеспечивает свой интерес – строить поближе к метро, чтобы впоследствии выгодно продать или сдать площади.

В целом есть сомнение в реализации этого проекта. Средств инвестор собирается вложить много, используя часть заемных. Учитывая реальные финансовые прогнозы для нашей страны, скорее всего, мы получим еще один долгострой. На Большевистской их уже четыре, добавится пятый.

Светлана УТКИНА

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами