Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 28.06.2012
Просмотров: 3303

Новосибирск уступает на рынке логистических услуг

Новосибирск слабо использует потенциал распределительного центра

Новосибирск слабо использует потенциал распределительного центра

Не смотря на роль мультимодального транспортного узла, Новосибирск недостаточно использует выгоды своего географического местоположения, уступая львиную долю рынка логистических услуг российской столице. Власти пытаются перебороть ситуацию с помощью Промышленно-логистического парка, но пока проект находится на начальной стадии реализации.

  Промышленно-логистический парк

Новосибирск, не смотря на свое значение мультимодельного транспортного центра, обслуживает лишь незначительную часть грузопотоков, подсчитали аналитики. Так, по данным исследовательской компании Knight Frank, на складские комплексы в Москве и пригородах приходится около 70% всего российского спроса. Если анализировать потребность в логистических услугах за пределами столицы, то около 40% арендованных складских площадей приходится на Санкт- Петербург, около 30% - арендуется в Новосибирске, 10% - в Екатеринбурге, 7% площадей – в Ростове-на-Дону. «Подчас грузы из Юго-восточной Азии и Китая, прежде чем попасть к конечным потребителям, делают большой крюк через Москву», - констатирует директор ««Сиблоджикс» Евгений Новиков. 

 
Грезы и реальность
 
У Новосибирска есть шансы повысить свою значимость как логистического центра  - объемы грузоперевозок растут, и в прошлом году транспортный комплекс Новосибирской области вышел на докризисный уровень. По данным Новосибстата, по итогам 2011 года объем перевезенных грузов составил 26,5 млн т, что на 5% выше показателей благополучного 2008 года. По отдельным позициям рост выше, чем в среднем по рынку  - в частности, объемы контейнерных перевозок выросли по сравнению с 2010 годом на 17%, а по сравнению с 2008-м – на 11%. Ряд новосибирских грузоперевозчиков зафиксировал рост объемов бизнеса по сравнению с 2010 годом на 14-18%, и это весьма неплохой результат.
 
Не смотря на хорошую динамику грузоперевозок, темпы роста рынка логистических услуг оставляют желать лучшего. «Спрос и цены на рынке складских площадей Новосибирска не восстановились после минувшего кризиса», - констатирует руководитель аналитического центракомпании«Сибакадемстрой Недвижимость» Татьяна Казакова. По ее данным, по итогам первого квартала 2012 года цены на складские помещения так и не достигли уровня 3-го квартала 2008 года. Средняя цена предложения складов составила 19,23 тыс. руб. за кв.м., что на  20,8% отстает от докризисного уровня. Не растут и ставки аренды – в САСН подсчитали, что средние ставки по итогам первых месяцев 2012 года составили 226 руб. за кв.м., что на 13,1% ниже, чем докризисный максимум. Мониторинг специалистов RIDAnalytics показал, что начиная с 2011 года ставки на производственно-складские помещения практически стагнируют, а весной этого года арендодатели снизили ставки предложения на  4,2%.
 
Низкие темпы роста ставок и цен на складскую недвижимость объясняются недостаточностью качественного предложения, полагает ряд участников рынка. «Дело не в отсутствии спроса, а в отсутствии качественного предложения», - подчеркивает   директор по Московскому региону ООО «УК Желдорэкспедиция» (ранее возглавлял новосибирское представительство – прим NN-baza) Максим Жучков. По его мнению, наиболее инфраструктурно развитой является транспортно-логистическая зона на западном въезде от города, куда входят контейнерный терминал «Клещиха», аэропорт Толмачево, строится промышленно-логистический парк. А на восточном направлении качественный логистический сервис часто остается недоступным для многих клиентов, добавляет он. С ним согласен президент группы компаний «Сибирь Транс» Юрий Душенин, который отмечает, что нынешнее предложение логистических услуг «далеко не всегда отвечает требованиям клиентов».
 
Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов полагает, что растущие темпы и объемы перевозок требуют «соответствующих изменений» со стороны операторов логистических услуг, начиная от увеличения мощностей складских терминалов до повышения качества обслуживания клиентов, расширение компетенций специализированных складских операторов.
 
Но пока львиная доля складов располагается на базе бывших промышленных площадок и рассчитана на обслуживание внутригородских товарных потоков. Почти половина складских помещений в аренду предлагается Ленинском районе (27 %) и Октябрьском районе (21%), а наибольший спрос концентрируется на помещения вдоль ул. Большевисткой, рассказывает Татьяна Казакова.
 
На подступах к городу
 
Существующее предложение  новосибирских складских комплексов не удовлетворяет растущие потребности  в логистических услугах, убежден Сергей Максимов. Он оценивает дефицит современных, соответствующих классам А и В помещений примерно в 400 тыс. кв. м. Эксперт указывает, что данная оценка была справедлива для докризисной ситуации, «благодаря» спаду в экономике нехватка помещений стоит не столь остро.
 
Новые складские и терминальные комплексы необходимо концентрировать в пригородной зоне, а не в черте города, солидарны участники рынка и городские власти. Решению этой задачи служит создание на западном въезде промышленно-логистического парка. Напомним, территория ПЛП площадью 2 тыс. га располагается в 12 км от Новосибирска и в 6 км от международного аэропорта Толмачево и предназначена для реализации проектов промышленного и складского строительства. Согласно стратегии развития ПЛП до 2015 года на эти цели из бюджета области будет выделено свыше 3 млрд. руб., из них 1 млрд. руб. уже вложен.
Пока логистический комплекс в ПЛП в основном, представлен проектом компании ПНК, а производственный – заводом по производству литий-ионных батарей «Лиотех». Ряд резидентов уже анонсировали свои планы. Так, распределительный центр намерена построить Почта России, самарский Завод тарных изделий намерен создать в ПЛП производственно-логистический комплекс. А группа БИТ, федеральный производитель замороженных полуфабрикатов, построит на территории ПЛП производственно-распределительный центр с собственной дистрибуцией и складскими мощностями с регулируемой температурой.
 
Разрабатывать концепцию развития терминально-логистической инфраструктуры Новосибирска в соавторстве с бизнесом должны специалисты регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, дал поручение чиновникам губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.
 
Частная инициатива
 
Пока чиновники собирают данные и пишут программы, частный бизнес уже сделал свои выводы о новосибирском рынке и рискнул открыть собственные склады. Это федеральные дистрибьюторы и ритейлоры, которые планируют экспансию в соседние с Новосибирском регионы.
Так, в начале 2012 года транснациональная компания Bosch Power Tools арендовала складские площади в комплексе «Megalogix-Новосибирск», расположенном на ул. Петухова. Компания намерена обслуживать оптовиков по всей Сибири и Дальнему Востоку. Это второй склад компании в России, ранее отгрузка товара по всей стране осуществлялась со склада в подмосковном Чехове. Оператором склада стала французская логистическая компания FM Logistic.
 
В конце прошлого года дистрибутор компьютерной техники MICS открыл в Новосибирске собственный склад на Мочищенском шоссе. Если Bosch Power Tools ориентируется на клиентов со всей Сибири и Дальнего Востока, то MICS работает для локальных клиентов – небольших сетей электроники и БТЭ, ритейлеров и субдистрибуторов, которые нуждаются в быстрых поставках техники - из-за близости к городу Мочищенское шоссе было выбрано как наиболее подходящий вариант.
 
Оценил текущую экономическую ситуацию как благополучную и решил реанимировать забытый проект и холдинг «Байт», пересмотрев параметры  логистического склада на Пашинском шоссе под Новосибирском. Если  до кризиса «Байт» в партнерстве с израильским инвестором намеревался строить комплекс 60 тыс. кв.м., то сейчас в планах – строительство на собственные средства первой очереди в 20 тыс. кв. м. Если найдется инвестор, то Байт готов построить на участке до 130 тыс. кв.м. складских помещений.
Эксперты уверены в успехе таких начинаний. «До сих пор основные усилия по созданию терминальных комплексов предпринимались на западном въезде от города, но восточное направление также требует создания соответствующего логистического сервиса для грузоперевозчиков, особенно с вводом федеральной трассы стратегического значения Чита – Хабаровск», - полагает Максим Жучков.


         Яна Янушкевич

Теги

| Новосибирск |

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

ЛИЛИАНА 03.07.2012 04.02.12 на заборах, господа, давно написана вечная формула - да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что. вот такссс. \ в переводе: да здравствует НАША ЛЕНЬ, благодаря который мы все еще ЗДЕСЬ, не смотря ВСЕ ДЕРЬМО.
лаврентий берия 03.07.2012 03.59.55 для кого написано? для тех, кто ездит на ладах калинах и читает рекламу. верно ?
можно просто царь 29.06.2012 06.41.33 вы еще заборы почитайте
наивносупер 28.06.2012 21.56.37 а на банерах написано-лучший город России
старпер 28.06.2012 21.43.29 Волчехренск, господа, наш с вами любимый город, а не "мультимодальный центр". Вообще у нас в рашке все воочехренски, за исключением первопрестольной, немного питер выделяется, а так все провинция. жаль, в сочи стока денег вбухали. чем на алтае не горнолыжные трассы?
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами