Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 08.11.2012
Просмотров: 735

Новостройки для потребителя

Что должен знать покупатель новой квартиры, прежде чем заплатить деньги?

Что должен знать покупатель новой квартиры, прежде чем заплатить деньги?

Потребительский надзор

Вид из окна и внутренняя планировка – вот на что обычно обращают внимание наши граждане, собираясь совершить покупку жилья. Всю остальную информацию они получают в готовом виде из рекламных буклетов компании: конструкции – «монолитные», стены - «утепленные», строительные бригады – «высокопрофессиональные», оборудование – «современное». И так далее. Над этой информацией, как правило, долго голову не ломают. Чаще всего верят на слово. Тем более что особо-то сравнивать не с чем. У всех теперь все «монолитное», «утепленное», «высокопрофессиональное», «современное».

Мы, конечно, понимаем, что совсем не дело простого покупателя – вникать в подобные тонкости. И при нормальном положении вещей все именно так и должно быть. Где-нибудь в Европе или в Америке потребитель также не ломает себе голову над такими подробностями. Но ведь надо понимать, что там его интересы защищает государство, имеющее мощнейшие инструменты влияния на производителя. И если строители чего-то сделали не так, где-то обманули покупателя, это им может дорого стоить.

У нас, к сожалению, государство в таких вопросах занимает пока еще «философскую» позицию. Главная забота, чтобы объект не развалился сразу после сдачи в эксплуатацию. А дальше уже не особо и страшно. Если что-то подобное произойдет спустя пять-десять лет, государство сумеет «назначить» виновного. Будьте уверены (под раздачу, скорее всего, попадут проектировщики). Что касается разного рода недочетов и недоделок, вскрывающихся во время проживания в купленной квартире, то подобные неприятности наше государство относит всего лишь к сфере «частных» взаимоотношений покупателя и производителя. Если что-то не нравится – подавайте в суд, а там уж как получится.

Но кого из нас устраивает такая перспектива – повесить на себя кредитную нагрузку, да еще регулировать вопросы по всяким недочетам (по уму, это должно делать именно государство – еще на стадии строительства). И если власть не идет навстречу людям, то тогда в силу должен вступить… потребительский надзор.

В чем он будет выражаться? Все очень просто: потребителю надо расширить список критериев, по которым он оценивает компанию-застройщика (то есть тех, кому он платит). Вида из окна, местоположения и планировки квартиры тут явно будет недостаточно. Нужно, что называется, ловить застройщика на слове: коль все у него «современное», «утепленное», «высокопрофессиональное» - то пусть выдаст подробности. Если компании нечего скрывать, если она лояльна к клиентам, то диалог получится. Если же там считают, что общение с покупателями должно ограничиваться отделом продаж и «лишние» вопросы не принимаются, то у покупателя появится веское основание задуматься: а надо ли с этими товарищами заключать сделку?

Словом, сам потребитель должен покончить с «лохотроном» и заставить застройщика считаться с его интересами. Нет диалога – нет покупки. Вот и весь разговор. А поговорить с застройщиком есть о чем.

Строительные «косяки» как реальность наших дней

Как говорят сведущие люди, практически нет застройщика, который бы не желал на чем-то «сэкономить». Очень часто такая «экономия» приводит к тому, что в процессе строительства происходят некоторые отклонения от проекта – когда вынужденные, когда совершенно сознательные. Иногда генподрядчик, изучив проектную документацию, может подсказать заказчику пути возможной «оптимизации» - где, чего и как упростить. И кто об этом узнает? Уж точно не потребитель (он лишь ощутит последствия такой экономии, но не сразу).

Есть еще один распространенный путь – экономия на материалах или на кадровых ресурсах (часто встречается одновременно и то, и другое). Скажем, сейчас сплошь и рядом утепляют наружные стены (так требуется по нормативам). Утеплителей на рынке полно – как дорогих и качественных, так и плохих, но дешевых. Марку утеплителя застройщику никто не навязывает. Поэтому вполне можно обойтись недорогой китайской продукцией. Государство за руку не схватит, а потребитель об этом пока еще не спрашивает (у нас в Новосибирске точно не спрашивает). Чего бы этим не воспользоваться? Китайский утеплитель дешевле качественного европейского как минимум процентов на тридцать. Вот вам и экономия.

Но даже если материалы качественные, то есть возможность сэкономить на работе с ними – вместо опытной специализированной бригады нанять малограмотных гастарбайтеров, которые худо-бедно чего-то «сляпают». К слову, производители известных марок уже намучились с неграмотным исполнением, из-за чего они несут репутационные издержки. Ведь строители перекладывают все с больной головы на здоровую, оправдывая свою неумелость якобы плохими свойствами материала (типа, не для наших он сибирских условий и все такое). Чтобы впредь избежать таких наговоров, производители готовы проводить собственные инспекции на строительных площадках. И их, надо сказать, совсем не устраивает ситуация, когда столь деликатные операции на стройке осуществляет кто попало.

Диктат покупателя

Разумеется, потребитель никогда не выполнит ни функцию государственного надзора, ни функцию внутреннего надзора. Однако, вникая в перечисленные детали, он в состоянии определить для себя ту компанию, которая в наименьшей степени склонна допускать «косяки». А компании, со своей стороны, должны осознать наступление качественных перемен во взаимоотношениях с клиентами. И рекламными буклетиками уже не отделаться. Потребитель начнет запрашивать точную информацию, и представление о проекте будет выстраивать не на основе рекламы, а на основе проектной документации. Всех подробностей ему, конечно, не осилить, тем не менее, ему не составит труда подробно выяснить, из чего здесь собираются строить, какими силами и средствами, и в каком графике. Он может все узнать о применяемых материалах, о подрядчиках, субподрядчиках, о поставщиках тех же материалов и оборудования. Он может потребовать общения с главным инженером, с инженером по технадзору, с мастерами, с проектировщиками, запросить «экскурсию» на площадку. Короче, покупателю необходимо четко подчеркнуть, что менеджеры по продажам, пиарщики, маркетологи и руководители по связям с общественностью интересуют его в последнюю очередь. Вначале покажите продукт, покажите, кто его конкретно делает и из чего, а там уже поговорим о покупке. Не хотите – до свидания.

Например, в рекламном буклете сказано, что для утепления стен используются качественные материалы. Спрашиваем: какие материалы, какой марки? Получаем ответ.

Дальше связываемся с представителями названной компании и задаем простой вопрос: работают ли они с таким-то застройщиком и осуществляют ли их специалисты техническую инспекцию по монтажу их фирменного материала? Если «да», то будем надеяться, что по этому конкретному пункту все в порядке. Если «нет», то спрашиваем у застройщика: кто осуществляет монтаж утеплителя, и какой там на самом деле утеплитель?

Если речь идет о применении современного инженерного оборудования, то надо выяснить, какой марки оборудование и кто поставщик. Затем связываемся с поставщиком и выясняем, так ли это всё и контролируется ли монтаж инженерных систем со стороны производителя или поставщика? И так далее по всем вопросам.

Вопросов, конечно, будет уйма. И это потребует много времени, много сил и душевного напряжения. Но ведь, как говорят врачи: болезнь лучше предупредить, чем лечить. Главное, застройщик должен отчетливо понять: наступила эпоха «квалифицированного» потребителя – очень въедливого и не собирающегося просто так отдавать свои кровные, не имея твердых гарантий качества.


Олег Носков

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами