Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 27.11.2012
Просмотров: 1076

«Облегченный» эконом-класс

Не так давно мы своими глазами могли наблюдать возможности современных строительных технологий.

Есть ли у нас альтернатива сборному железобетонному домостроению?

Не так давно мы своими глазами могли наблюдать возможности современных строительных технологий. Китайская компания BSB за 15 (пятнадцать!) суток построила «под ключ» тридцатиэтажный (!) пятизвездочный отель на берегу озера Дунтин в провинции Хунань (см.: www.membrana.ru/particle/17422). Ролик, демонстрирующий все этапы строительства, облетел весь мир.

На вопрос: «Как такое возможно?» – есть простой ответ: китайский рекорд демонстрирует сочетание современной стройиндустрии и современного уровня организации работ на самой площадке. Любому понятно, что все основные элементы здания изготавливались на заводе, а на площадке четко подгонялись друг к другу.

Тем же путем, в принципе, ничто не мешает строить и обычное жилье. Но, как мы знаем, в России за 15 суток «под ключ» не возведут даже двухэтажную общагу. Точнее, ее не возведут, опираясь на мощности нашей традиционной стройиндустрии (об уровне организации строительных работ скромно умолчим). Знакомое каждому из нас отечественное крупнопанельное домостроение давно уже морально устарело и отличается от современных (подлинно современных) технологий примерно так же, как аэроплан 1930-х годов от сверхзвукового реактивного истребителя.

Металлическая тема

Сказать, что у нас дело никуда не движется, было бы неправильно. Движется, но с трудом. Производственники, оставшиеся с советских времен, пока еще диктуют технические приоритеты, принимая в штыки всякие радикальные инновации.

В начале 2009 года в Новосибирске прошел семинар с участием представителей ООО Руукки Рус (российское представительство финской компании Ruukki Construction), где были представлены проекты быстровозводимых многоквартирных домов на основе металлокаркаса (высотой в пять и в шестнадцать этажей). Предлагалась современная, «чисто европейская» технология: металлический каркас с легким ограждением из многослойных энергоэффективных панелей. Достоинство таких технологий в том, что они устраняют так называемые «мокрые процессы» на строительной площадке. Стало быть, позволяют возводить дом с достаточно высокой скоростью, да еще и серьезно экономить на бетоне. При хорошо отлаженной организации работ такие здания могли бы расти как грибы после дождя, представляя современную альтернативу морально устаревшим «хрущевкам». Разумеется, в этом случае можно было бы рассчитывать и на снижение стоимости квадратного метра (в сравнении с теми же домами на основе КПД).

Но, как мы понимаем, упомянутые проекты до сих пор так и не пошли в серию. Причины понятны. С одной стороны, это не в интересах многих производственников, имеющих дело с бетоном. С другой стороны, для нас такие технологии – все еще «экзотика». Металлический каркас и легкое ограждение многими из нас не принимаются чисто психологически. Дополнительно сюда вклиниваются и нормативы по пожарной безопасности зданий, и разные предлоги со стороны «старых спецов» во что бы то ни стало отстоять большую толщину ограждений, ссылаясь на необходимость тепловой инерции в сибирском климате, и тому подобное. И пока государство с технической политикой еще не определилось (а оно на самом деле не определилось), подобные инновации в нашем регионе будут уделом энтузиастов.

Дома из металлакаркаса в России уже строят. Перед вами – ЖК «Московский» в Екатеринбурге. Правда, это здание относится к сегменту «бизнес-класса».

Как «породнить» железобетон с легкой панелью?

В то же время железобетонный каркас в нашем многоэтажном строительстве применяют теперь весьма активно, главным образом в высотках (по понятным причинам). Однако от «мокрых процессов» при заполнении стен строители отказываться не спешат. Иногда лепят стены из того, что под рукой. Например, с определенных пор некоторые застройщики применяют безригельную каркасную систему «КУБ 2.5», а наружные стены выполняют то из кирпича, то из газобетонных блоков, то заливают их из пенополистиролбетона. Казалось бы, почему не использовать готовые панельные конструкции и монтировать их на каркас, как это делают во многих развитых странах? Но тут выясняется, что изначально над этим голову никто не ломал.

Несколько лет назад на заводе ЖБИ-4, где как раз изготавливается безригельный каркас, решили делать полные домокомплекты – вместе с ограждающими панелями. Преимущества здесь неоспоримые: и сокращение скорости строительства зданий, и выгораживание дополнительных «квадратов» общей площади в квартирах (каждая комната становится как минимум на 0,4 метра длиннее). Но вот незадача: какую панель выбрать? Обычная «кэпэдэшка» не годилась. Решили сделать специальную панель из керамзита. Но она оказалась больно тяжелой. Потом свои услуги предложила компания, производящая легкие термопанели на основе ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций). Вроде бы, разговор завязался, но результат оказался нулевым. Как пояснил полтора года назад представитель завода: «Наш народ вот эту «фанеру», все эти «сэндвичи» не приемлет из-за своей ментальности. Мы решили работать с поризованным кирпичом».

Наконец, луч надежды подает армированный газобетон, который будет производиться на открывшемся недавно под Искитимом заводе «Бетолекс». Поскольку панели из газобетона с «фанерой» не ассоциируются, то есть вероятность разрешения этой психологической проблемы. Да и с пожарной инспекцией вопрос решить будет проще. Руководители предприятия уже ведут переговоры с одним застройщиком, работающим с безригельным каркасом. В итоге должен получиться новый проект многоэтажного дома экономического класса, превосходящий обычную сборную «хрущевку» по ряду важнейших параметров.

Будем следить за развитием событий.


Олег Носков

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Эн 05.12.2012 01.51.19 эконом-класс кое-где в прямом смысле "эконом"...это как в поезде- общий вагон, дешево и не очень комфортно так и тут, нет общего единого критерия по стране что считать эконом-классом, что бизнес-классом
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Советская, 37
Телефон: (383) 218-10-77
E-mail: com@nn-baza.ru
Поддержка: support@nn-baza.ru
Следуйте за нами