Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 02.10.2013
Просмотров: 1702

Операция «Ликвидация»: парковки не по карману

Ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте в перспективе может привести к снижению арендных ставок на коммерческую недвижимость вдоль центральной улицы Новосибирска.

Ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте в перспективе может привести к снижению арендных ставок на коммерческую недвижимость вдоль центральной улицы Новосибирска. Подробности выяснял корреспондент портала «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru».

– Изначально решение делать неглубокие парковочные карманы было неверным, – считает д. т. н., декан факультета «Бизнес-информатика» СГУПСа Валерий Хабаров. – Маневры при парковке и частично занимающие крайнюю полосу припаркованные автомобили повышали вероятность ДТП, а также вызывали «турбулентности» в транспортном потоке и существенно снижали его скорость.

– Автомобилисты ратуют за увеличение количества парковок в центре города, но если расширять проезжую часть и обустраивать карманы, то мы привлечем сюда еще больше машин и не только не решим, но и усугубим проблему с пробками, – полагает начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев. – Красный проспект – это не место для хранения транспортных средств, он предназначен для их движения.

В настоящее время, по словам должностных лиц мэрии, ситуация с движением на Красном проспекте изменилась – его пропускная способность увеличилась, а пассажирский транспорт перестал выбиваться из маршрутного графика.

По информации пресс-центра мэрии, всего по Красному проспекту на участке от улицы Ядринцевской до улицы Писарева с тротуаром сравняли 47 парковочных карманов на 180 машино-мест.

В целях дополнительного обеспечения жителей города парковочными местами в зоне пешеходной доступности организованы стоянки транспорта на 208 машино-мест по следующим адресам:

  • механизированная парковка у Дома быта на 58 автомобилей, ее заполняемость в настоящее время составляет менее 15 %;
  • на улице Потанинской (в районе Сбербанка) на 29 автомобилей, заполняемость около 40 %;
  • на улице Потанинской (со стороны улицы Мичурина) на 64 автомобиля, заполняемость около 40 %;
  • у здания Совнархоза (Красный проспект, 82) на 40 автомобилей, заполняемость около 70 %;
  • на пересечении Красного проспекта и улицы Крылова (на центральном островке) на 17 автомобилей, заполняемость около 30 %.

Кроме того, новосибирцы могут оставить свой транспорт в крупных торговых комплексах – «Ауре» на улице Военной и «Мегасе» возле автовокзала, в ГСК на перекрестке улиц Семьи Шамшиных и Ядринцевской. Эти площадки, по оценке заместителя мэра – начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерия Жаркова, заполнены на 60–70 %.

– При этом стоимость парковки – 10 рублей в час, – комментирует и. о. начальника отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Валерий Белкин. – За зданием ТРК «Калина-центр» находится бесплатная автостоянка на 100 мест. Она практически всегда пустует. Там можно оставить свою машину, пересесть на метро, потом вернуться – проблем нет, но ведь люди хотят подъехать вплотную к офису.

Всплеска обращений с жалобами на отсутствие парковочных карманов чиновники не наблюдают. Валерий Жарков припомнил, что таковых было два – от депутатов Совета депутатов города Новосибирска, которым «объяснили ситуацию». Валерий Белкин насчитал четыре претензии от граждан.

– По результатам исследования, проведенного специалистами СГУПСа, только 20 % покупателей магазинов, расположенных на Красном проспекте, являются автомобилистами, 80 % – это пешеходы, – констатирует Александр Лаврентьев. – Оттока клиентов у торговых и других коммерческих предприятий не произойдет.

– Действительно, основные потребители товаров, представленных в магазинах на Красном проспекте, – пешеходы, – подтверждает специалист отдела коммерческой недвижимости АН «Грановит» Татьяна Голышева. – Спрос на коммерческую недвижимость по линии Красного проспекта после того, как оттуда убрали парковочные карманы, конечно, снизится, но ненамного, так как пешеходный трафик не изменился.

В отделе коммерческой недвижимости АН «Жилфонд», напротив, уже отметили резкое увеличение количества заявок от компаний, желающих перебраться из офисов на Красном проспекте в помещения на других улицах.

– Причина тому – именно отсутствие парковок, – подчеркивает специалист отдела Наталья Манафова. – Негативные последствия от их ликвидации мы и сами уже ощутили: клиенты офиса «Жилфонда» на Красном проспекте говорят, что по 20 минут кружат в поисках парковочного места. Все вопросы приходится решать на бегу, поскольку машины им приходится бросать там, где не положено. Так что, по нашей оценке, эти инфраструктурные изменения, безусловно, приведут к уходу части арендаторов коммерческих площадей с центральной улицы.

Как полагает эксперт, в ближайшее время арендные ставки на них могут снизиться как минимум на 10–15 %: таким образом арендодатели наверняка попытаются удержать арендаторов, у которых появились намерения сменить место дислокации.

– Возможно, в будущем речь может идти и о более существенном снижении, но прогнозировать такое развитие событий пока рано, – резюмирует Наталья Манафова.

Фото с сайта livejournal.com, vtyumene.ru


Ирина ВИДУЛИНА

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

хожу по Красному 11.10.2013 19.49.38 Поддерживаю. Я на работу хожу мимо магазина "Хлоя", напротив которого также "зашили" парковочный карман. Судя по вещичкам на манекенах в витринах, вряд ли их клиентами являются пешеходы. К слову, на участке от ул. Ядринцевская до ул. Писарева нет ни одного нормального супермаркета (с широким ассортиментом и адекватными ценами), где могли бы совершать покупки пешеходы. А те пешеходы, которые ходят в магазинчики на Красном - это сотрудники офисов, которые, возможно, скоро съедут с Красного проспекта.
предприниматель 11.10.2013 02.28.04 Властям втирают, что 80%потенциальных покупателей на красном-пешеходы..Например, в магазинах на Красном пр. 71 (Бытовая техника, Цветы Афродиты, Найт Элит, Экко) наоборот, 20%-пешеходы и 80%!!!!!-автомобилисты! Кто с холодильником под мышкой пойдет к центральному рынку на парковку? Или за цветами из метро до Цветов Афродиты? Можно и в метро купить. В Найт Элит клиенты на авто в основном приезжают. А зимой то-холодно! Уедут арендаторы-будут зиять грязные пустые витрины на главной исторической улице города. Спасибо Вам!
предприимчивый 03.10.2013 04.13.12 Подождите, скоро ТЦ на которых мЕрские чиновники отправляют парковаться, будут деньги собирать за парковку авто... Аура и Мегас свои парковки строили уж точно не для того, чтобы решить городскую проблему с парковками...
автовладелец нарушитель пдд 03.10.2013 04.05.38 Мне интересно кто-то считает сколько денег на этих заморочках с парковками потерял и потеряет бюджет? Или деньги с аренды идут мимо налоговых? Или работы по созданию парковок, а потом их ликвидации выполняют альтруисты? Или люди принимающие решения как потратить бюджетные миллионы не несут ответственности за свои решения-ошибки? Не вижу информации о том, сколько стоило городскому бюджету операция-ликвидация?
арендодатель 03.10.2013 03.19.04 падение на 10-15% это совсем не мало...
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами