Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 25.11.2013
Просмотров: 2975

Почему программа капремонта в области потерпит крах?

По мнению депутата Заксобрания Новосибирской области Вадима Агеенко, кавалерийский подход к решению задачи капремонта превратит этот процесс в очередную коммунальную аферу.

Вадим Агеенко
Вадим Агеенко
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области

По мнению депутата Законодательного собрания Новосибирской области Вадима Агеенко, кавалерийский подход к решению задачи капитального ремонта превратит этот процесс в очередную коммунальную аферу и создаст социальную напряженность.

– Принятие закона 271-ФЗ* – это политический шаг. Государство слагает с себя обязательства по капитальному ремонту МКД и перекладывает эти затраты на плечи собственников.

Сегодня Фонд содействия реформированию ЖКХ фактически полностью переориентирован на снос и расселение ветхого жилья, которое стало бельмом для государства. Так, в 2013 году для НСО в рамках закона 185-ФЗ** предусмотрено 128 млн рублей на капремонты и 946 млн на расселение аварийного фонда (тогда как в предыдущие годы на эти цели направляли по 100–200 млн).

Как наше правительство распорядится этими деньгами, непонятно: или «размажет» их «тонким слоем» по всей области, или будет сносить старые бараки целыми кварталами, освобождая площадки под комплексное строительство. В этом случае затраты застройщиков на расселение заметно снизятся, и люди могут рассчитывать на снижение стоимости квадратного метра жилья. Но речь не о том…

Закон 185-ФЗ я называю лоббистским и просто хамским по отношению к регионам. С его помощью губернаторам буквально «выкручивают руки». Хотите получать субсидии из федерального бюджета на капремонт и снос аварийного жилья? Тогда выполните наши требования: к такому-то сроку создайте в регионе столько-то ТСЖ, установите энное количество приборов учета, разработайте программы и так далее. Отсюда спешка, чехарда и перекосы в системе ЖКХ…

Так вот, в 2013 году субъектам поставили жесткие условия: к 1 июля принять свои законы о капремонтах, а до конца года – региональные программы, иначе в 2014 году не дадут субсидии из Фонда (для нашей области это около 1,8 млрд рублей).

В таких условиях, без достаточной нормативно-правовой базы, изданной на федеральном уровне, 5 июля в регионе утвердили закон о проведении капитального ремонта на территории Новосибирской области***. Закон сырой. Причины: множество нерешенных проблем методики формирования региональных программ, сохранности денег у регионального оператора и на счетах в банках (платно ли станут открывать и обслуживать счета, какие проценты будут начислять на эти суммы); кто и в каком объеме вернет деньги, если оператор или банк разорится; кто застрахует средства; почему при некачественно выполненном капремонте гражданам вернут только их взносы, а не всю стоимость работ; почему перейти к региональному оператору можно за один месяц, а отказаться от общего котла только через два года.

Кто и каким образом предоставлял информацию о состоянии жилфонда для формирования региональной программы, непонятно – формы, которые должны были заполнить в УК, ЖСК и ТСЖ разослали не всем управленцам. Тем более непонятно, как выстроена очередность домов: сведений о степени износа объекта – одного из основных критериев – даже не собирали, к тому же этих данных по большей части домов просто нет.

Правительство ввело очередность для каждого вида работ. В нашей программе появились дома, фасад которых ремонтируют спустя три года после кровли и фундаментов, что также противоречит ЖК РФ.

После утверждения программы (23 ноября) собственники должны в течение месяца провести собрания и выбрать, куда перечислять взносы – на спецсчет или региональному оператору.

Для этого нужно знать, какие банки и на каких условиях могут открыть такие счета. Однако на федеральном уровне и этот вопрос не решен. Областное правительство до сих пор не установило предельный размер фонда капремонта, равно как и минимальный размер взносов для граждан.

Таким образом, собрания могут не состояться, а раз так, то жильцов посчитают не определившимися и деньги на капремонт автоматически уйдут в общий котел, что спровоцирует скандалы и социальную напряженность.

Вполне возможно, что в условиях нерешенности многих вопросов на федеральном уровне население может просто отказаться от платежей за капремонт. В лучшем случае отказ примет форму тихого саботажа. В худшем (во всяком случае, для власти) – граждане начнут через суд, по примеру Омска, обязывать муниципалитеты за счет бюджета делать капремонты в жилых зданиях, в которых их так и не сделали на момент приватизации первой квартиры в доме. Согласно проекту региональной программы, в большинстве домов капремонта не было с момента постройки. Это значит, что в соответствии со статьей 16 Закона «О приватизации...»**** государство обязано провести его на бюджетные деньги.

Готов ли к этому наш бюджет? Уверен, что нет. Более того, на момент внесения бюджета на 2014 год в Заксобрание документ не предусматривал ежемесячного финансирования капремонтов государством. Получается, что, в спешном порядке собирая деньги с граждан в общий котел, государство как собственник муниципального и казенного жилья выполнять свои обязанности не собирается.


* Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внес ключевые поправки в Жилищный Кодекс РФ, которые касаются ежемесячных платежей граждан за капремонт.

** Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

*** Закон Новосибирской области от 5 июля 2013 г. N 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области».

**** Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Фото с сайта zsnso.ru

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Надежда 11.05.2014 04.56.51 Нашему дома 11 лет, а вентиляция не работает, отопительная система разбалансирована /так нам говорит компания которая наш дом отапливает/ в квартирах температура в зимние месяцы низкая. Дом 3-х этажный третий этаж температура 28-30 градусов, а в угловых квартирах 1-2 этажах температура 13-18 градусов. В основном живут люди пенсионного возраста. Для кого копить на капремонт,нам нужно жить здесь и сейчас, а не для следующего поколения мы должны перечеслять и копить деньги на капремонт. Как нам жить сейчас?
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами