Дата публикации: 24.07.2013
Просмотров: 683 Продам квартиру под офис
Как правильно перевести квартиру в нежилое помещение?
В последнее время собственники квартир на первых этажах многоквартирных домов предпочитают сдавать их под офисы, парикмахерские и другие сферы услуг. Но далеко не все при этом переводят жилое помещение в нежилое, предпочитая сдавать квартиру под офис втихую. С точки зрения закона это нарушение.
Как на деле выглядит перевод жилого в нежилое, и все ли квартиры можно перевести, сдав их позднее в аренду по цене коммерческой недвижимости? Отнюдь не все.
Порядок перевода довольно подробно описан в Жилищном кодексе РФ и ряде нормативных актов, которые регламентируют градостроительную деятельность.
Перевести квартиру в офис или кабинет маникюра можно лишь в случае, если она расположена на первом этаже и для нее можно сделать отдельный выход. Получить офис из квартиры на этаже выше первого можно только в случае, если помещения под ней являются нежилыми.
То есть вы не можете сделать из квартиры офис под аренду или для собственных нужд, если не построите отдельный вход. Сотрудники и гости офиса не могут бродить через общий подъезд с жильцами. Таков закон, а точнее статья 22 Жилищного кодекса РФ.
Для того, чтобы осуществить перевод, необходимо обратиться с заявлением и пакетом документов в орган местного самоуправления по месту нахождения недвижимости. Важно, что пакет документов, который необходимо прилагать к заявлению, законом ограничен. Необходимо следующее:
- подлинники правоустанавливающих документов на помещение и заверенные нотариально копии;
- план помещения с его техническим описанием (для жилого помещения — технический паспорт);
- поэтажный план дома, где находится переводимое помещение;
- если потребуется перепланировка или переустройство (например, для организации отдельного входа), то подготовленный и оформленный проект.
При этом документы из пунктов 2 и 3 заявитель может предоставить, а может нет, — закон не обязывает его к этому. В случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в ЕГРП, то правоустанавливающие документы заявитель также может не предоставлять.
Если каких-то из вышеупомянутых документов не хватает, то муниципальный орган самостоятельно должен запросить их в порядке межведомственного взаимодействия. Требовать с заявителя какие-либо дополнительные документы чиновники не могут — это прямо запрещено законом.
Решение о переводе или же отказ в оном принимается не позднее чем через 45 дней со дня представления всех документов. После этого в трехдневный срок заявитель должен быть уведомлен о результатах, которые он также, в случае несогласия, может обжаловать в судебном порядке.
Фото с сайта shkolazhizni.ru, www.euro-rem.com
Подготовила Анастасия Загоруйко