Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 12.11.2012
Просмотров: 159703

Расселение аварийного жилья: что положено взамен?

Расселение аварийного жилья: что положено взамен? Для того чтобы вас расселили из аварийного фонда, он должен быть признан не пригодным для проживания.

Для того чтобы вас расселили из аварийного фонда, он должен быть признан не пригодным для проживания. После этого он будет или снесен, или реконструирован в зависимости от вердикта межведомственной комиссии.

Если речь идет о реконструкции, то «расселение» будет временным — на срок работ. В таких случаях жилье нанимателям по договорам социального найма предоставляется в маневренном фонде на тех же условиях.

Как признать жилье не пригодным?

Чтобы признать дом или квартиру не пригодным для проживания, необходима оценка состояния объекта межведомственной комиссией. Провести оценку комиссия может, как на основании заявления собственника помещения или нанимателя, так и на основании заключения органов, уполномоченных на проведение госконтроля. Но второй путь, как правило, дольше, чем первый.

Итак, если вы считаете, что ваше жилище давно не пригодно для жизни, вам необходимо обратиться с заявлением в администрацию и приложить пакет документов: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом. Для признания дома аварийным представляется еще и заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. Кроме этого заявитель может приложить письма и жалобы других жильцов на неудовлетворительные условия проживания.

Провести работы и принять решение по существу комиссия должна не позднее 30 дней с даты регистрации заявления.

Если на ваши заявления не реагируют в эти сроки, то есть повод для жалобы в прокуратуру на бездействие администрации. Обжаловать незаконное бездействие также можно и в судебном порядке. Помните, что если с жалобой обратился пенсионер, инвалид, то прокуратура сама может подать иск в интересах данного лица.

Сколько «квадратов» дадут взамен?

Самый насущный вопрос, который волнует жильцов аварийного фонда — какое жилье дадут взамен сносимого. Вот что на этот счет отвечает статья 86 Жилищного кодекса РФ: «Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам ...предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма». Дополняет по этому вопросу 89 статья кодекса, в которой говорится, что степень благоустройства определяется исходя из условий соответствующего населенного пункта. Более того квартира должна быть в границах того же населенного пункта, что и аварийная. Исключение составляют лишь случаи, когда сам жилец согласился переехать в другой населенный пункт.

Далее именно эта статья дает ответ на вопрос - а сколько дадут?! Итак, для не приватизированных квартир жилье будет выделяться равнозначное по площади. Но, в законе есть оговорка, что для граждан, которые состоят на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий или могут состоять на таком учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Норма предоставления в данном случае — это минимальный размер площади жилья, исходя из которого определяется размер его общей площади. Эту норму устанавливают органы власти. В Новосибирской области она составляла не менее 15 «квадратов» общей площади на человека.

Также отмечу, что по закону, если до расселения семья нанимателя и он сам занимали квартиру или помещение, где больше двух комнат, то и выделить им должны жилье с таким же количеством комнат. Этот пункт особо оговорен в Жилищном кодексе.

Но ведь кроме не приватизированных квартир в доме есть и те, что в собственности. Как быть с ними? По ним действует отдельный порядок по решению квартирного вопроса. Итак, при расселении квартир в собственности вступает в действие уже 32 статья Жилищного кодекса РФ, которая оговаривает порядок изъятия жилого помещения для государственных или муниципальных нужд. В этом случае квартира приобретается по выкупной цене, в которую входит как рыночная цена квартиры, так и убытки, которые возникли при изъятии. Например, связанные с переездом, или оформлением документов и даже временным наймом другой квартиры пока ищется подходящий вариант для приобретения. При этом выкупная цена согласуется с собственником и он может не согласится с предложенной суммой.

Еще один важный момент в том, что собственника о планируемом изъятии должны уведомить не позднее чем за год до него. Выкуп раньше этого срока возможен только с согласия собственника. Также по желанию собственника ему может быть выделено другое жилье с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Аварийное жилье и частные вопросы

Иван:

В не приватизированной квартире в аварийном доме проживает мой брат с женой и ребенком, а также я со своей семьей. Могут ли нам дать две отдельные квартиры при расселении?

Нет, к сожалению, вам предоставят равноценное жилье тому что у вас было. То есть той же площади, в том же населенном пункте и на равнозначное число комнат.

Татьяна:

Хотела прописать в аварийном доме в не приватизированной квартире свою сестру, но мне отказали. Имели ли они право на это?

Да, отказ в регистрации был законен, так как с момента когда дом официально признается не пригодным для проживания и подлежащим сносу, администрация может наложить ограничения на прописку в не приватизированном жилье. Это объясняется тем, что впоследствии в противном случае придется выделять жилье большей площади. Таким образом собственник жилья, администрация, страхуется от дополнительных расходов.

Ольга Васильевна:

Подскажите, смогу ли я продать свою квартиру в аварийном доме?

Если на тот момент с Вами уже будет заключено соглашение о выкупе, то нет. Если же Вы планируете продать квартиру до того, как будет заключено такое соглашение, то закон не делает ограничений. Статья 32 Жилищного кодекса говорит совершенно четко, что собственник «до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе … может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению».


Анастасия Загоруйко

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Heating Film 20.11.2022 18.42.09 Присоединяюсь. Всё выше сказанное правда. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.
Avenue17RU 19.11.2022 05.48.39 В этом что-то есть. Большое спасибо за объяснение, теперь я буду знать.
Наталья 28.01.2021 16.49.26 Здравствуйте. У нас квартира не приватизированная. Идёт на расселение в этом году. Прописаны я и папа. Квартиросъёмщиком является папа но у него в собственности ещё есть дом. Нам дадут квартиру.
Алёна 12.01.2021 10.08.57 Здравствуйте скажи те пожалуйста я и мои дети прописаны в другой квартире в муниципальной, но у меня у моих детей есть доли собственности в другом жилье мы там не прописаны у меня и у моих детей 1/3 доли собственности жилье купила под материнский капитал квартира признали ветхим администрация может дать другое жилье.
Павел 07.12.2020 23.46.29 Здравствуйте. Наш дом признан аварийным. Квартира в собственности, семья из четырёх человек включая двоих детей. Подскажите пожалуйста, на что мы можем рассчитывать при переселении? Получим ли мы взамен жильё с аналогичной площадью, или нет?
Роман 24.10.2020 04.54.25 Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, моя жена и ребёнок прописаны в аварийном доме, в не приватизированной квартире, к тому же у нас ипотека оформленая в собственности на меня. Жена идёт как созаемщик! Положена л.и жене и дочери отдельная квартира?
Татьяна 11.09.2020 20.14.07 Здравствуйте, у нас такая ситуация у меня квартира муниципальная, т.е в найме, каждый месяц платим квартплату, и найм. Прописана я, муж, дочь и трое ее несовершеннолетних детей, дом под снос начали выдавать квартиры, нам предложили 2 комнатную меньше по площади и без балкона хотя до этого жили в квартире с балконом куда обратиться с жалобой?
Нина 06.08.2020 17.58.28 В коммунальной квартире проживают две семьи.я с мужем и дочь с мужем и 3 детей.При расселении из аварийного дома как нам должны выделить жильё?
Людмила Петровна 14.05.2020 14.08.26 Здравствуйте! Обьясните,пожалуйста,что положено нам по сносу ? У нас двухкомнатная благоустроенная квартира (54,6 м") в собственности с равных долях с бывшим мужем (разведены 16 лет). в аварийном бараке. Нам принесли соглашения на равные суммы за 2 доли барака. Бывший муж не согласен на эту сумму. Я согласна, но говорят в ЖКХ что я не могу получить деньги за свою долю т.к.у нас одна квартира по долям. Бывший муж надеется на получение квартир - ему одну и мне другую...Могут ли нам дать 2 квартиры (разведены 16 лет) ? Или ему квартиру ,а мне деньги? Или дадут опять одну квартиру на двоих???? Ответьте,пожалуйста....
Ершова Мария Владимировна 15.02.2020 05.28.28 У нас дом с комунальными квартирами признан аварийных и подлежит сносу. Комната 16 кв. В собственности и приватизирована на 4 человек. Какое жильё нам могут предложить. Причём 2 собственника несовершеннолетние дети.
Безбородова Екатерина 24.09.2018 16.36.33 Скажите дом у нас в 2013 году подошел под снос. Ветхое жилье и подработка шахты Ворошилова. Но муж продал его в 2014году. Мы в разводе. Сами,сын и я выписались в 2015году из этого дома. Сейчас в администрации есть списки людей на получение жилья. Мы в этом списке. Могу ли я если была прописана по 2015 год получить жилье?
Светлана 16.09.2018 15.10.51 Здравствуйте. Аварийное жильё по найму. Прописаны муж, его брат и сестра с двумя дочками. Получили 3-х комнатную квартиру, хотим продать. Подскажите пожалуйста, на скольких человек будет делится. Сестра лишена родительских прав.
Юлия 21.08.2018 22.09.56 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста отец с матерью разведены давно, 2 детей у старшей ребёнок, положено ли 2 квартиры переселение из ветхого дома?
Сайсуу 23.05.2018 10.45.10 Здравствуйте, я по переселению получила квартиру 32кв м вместо 47,5кв м и по дурости переехала а теперь начала бегать добиватся переселить в другую квартиру, власти говорят что у меня долг по квартплате поэтому они имеют право дать меньший квадрат,законно ли это и что мне делать?
Галина 18.03.2018 21.34.42 у меня по суду дали коммуналку.жильё признано аварийным.подала в суд потому что без суда ждала бы еще дольще.присудили дать коммуналку.но хотя бы дали студию.а дали жильё в 2х комнатной квартире с алкашем который привел женщину вызываю постоянно полицию,а что толку то.Можно ли хотя бы на на маленькие квадраты но отдельно ,я инвалид 2 группы,на пенсии,ПОЖАЛУЙСТА,ПОМОГИТЕ,УМОЛЯЮ,,,,
Кристина 14.02.2018 20.40.52 Здравствуйте. После 1 января 2012 г дом был признан аварийным,постановление снести до 2015 года. Жить там с двумя детьми не разумно и страшно,не сегодня завтра рухнет,мы снимаем. С администрации предложили переехать в жильё из маневренного фонда. Могут ли они переселить из собственного жилья в маневренное с с учётом 6кв.м на человека?
Алина 31.01.2018 12.00.24 Здравствуйте. Квартира не приватизирована. Проживаем в 3х комнатной квартире. Прописано 12 человек. В общем 3 семьи. Дом признали аварийным.положенно ли при расселении отдельное жильё на семью ?
Александра 14.01.2018 07.35.30 Здравствуйте, моих бабушку,дедушку и дядю хотят переселить из ветхого жилья. Они проживают в двух комнатной квартире с жилой площадью 36 кв.м., а взамен им хотят дать однокомнатную квартиру и меньшей жилой площадью. Говорят так распределила компьютерная площадка. Мы считаем, что это не справедливо и не по закону. А еще сказали самим поделить комнату на две части если вам нужна двухкомнатная. Дом пока еще не сдан. Подскажите пожалуйста, что нам делать?!
Юрий 18.12.2017 20.00.41 Здравствуйте. Подскажите в аварийном доме стоить меньше квадратный метр чем в новом доме куда хотят переселить?
наталья 12.12.2017 02.11.14 Несовершеннолетний ребёнок сирота прописан в доме не пригодном для жилья вместе со своей матерью, лишённой родительских прав. Имеет ли право ребёнок сирота получить жильё по программе переселение из ветхого жилья до наступления своего совершеннолетия
Мика 04.12.2017 00.29.41 Здравсвуйте!хотела задать такой вопрос нас расселили с аварийного дома но дали 1 комн квартиру ,хотя я прописана с рождения и моя дочь у родителей !имею ли я право на другое жилье !
Александра 20.11.2017 22.33.40 Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста,я в 2016г. приобрела однокомнатную квартиру в деревянном фонде ,дом признан аварийным и обещают снести в 2020. Могу ли я претендовать на однокомнатную квартиру в новостройке ,если в новостройке будет однокомнатная квартира больше по квадратуре ,не обяжут ли меня доплачивать ? Заранее спасибо!
Надежда 30.09.2017 01.35.37 Здравствуйте, подскажите пожалуйста, главный собственник мама, прописаны в кв я, мои две дочки, на мих квадратах, мама, сестра. Главный собственник уехала, постоянно проживаю в квартире я, сестра снимает. Квартира не приватизированна. Кто при расселении может быть за собственника или жилья нам без глав. Собственника не видать
Нэля 28.07.2017 12.37.53 Здравствуйте! Живу в доме, который в программе на переселение из ветхого жилья. Хочу купить долевую собственность в другой благоустроенной квартире, так как очень плохие условия проживания на данный момент. Не потеряю ли я право на переселение из ветхого жилья.
Оксана 05.07.2017 20.45.39 Добрый день. Квартира в собственности - 32,9 м2., прописано 5 человек. Семья состоит на учете, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Можем ли мы рассчитывать на большую площадь при расселении (норма в районе 14 м.2 на человека)? Дом расселяют осенью.
Гульнара 18.06.2017 20.40.15 Я проживания в 25-ти квадратах. С 6 детьми дети разполые два сына четыре дочки, дом признан аварийным какую жил площадь я получу при сносе дома.
Антон 13.06.2017 16.41.28 Добрый день. Подскажите,часть дома признали аварийным и не пригодным для проживания.квартира приватизированна ,переселили в маневренный фонд.вопрос:обязан ли я платить за обе квартиры, по полной стоимости.как будто мы живём и там и там.спасибо
Евгения 24.05.2017 23.54.59 Добрый день , подскажите пожалуйста, в квартире не приватизировагной прописан мой муж, его брат с сыном, и их мама с папой , они стоят на очереди на улучшения жилищных условий 12 лет, при сносе дома сколько квартир им положено , но я там не прописана , заранее благодарна за ответ
Татьяна 20.05.2017 07.37.40 Здравствуйте! Подскажите, у нас такая проблема: мы с ребёнком прописаны в квартире, которая снята с баланса у мэрии. В этом году весь дом признали аварийным можем мы претендовать на расселение?
Юлия 19.04.2017 22.13.32 Скажите пожалуйста, мой муж был прописан в квартире но она не была приватезирована , но тот дом снесли , а в это время он жил в другом городе, должны ли ему предоставить жилье? Прописка в паспорте стоит того дома которого уже нет, какие вообще документы нужны для того чтобы получить квартиру?
Людмила 22.03.2017 18.16.17 Скажи в аварийном доме в 80кв прописано семь человек, я с двумя детьми разнополыми, моими родителями и двумя старшими братьями, при переселении могу ли я получить отдельную квартиру?
жанна 13.03.2017 05.12.54 Здравствуйте !Дом признан не пригодным для жилья, сносу не подлежит(Исторический ценность)Два собственника(я и дочь)У дочери не совершеннолетний сын.У нас 34кв.м.Можем ли при расселении просить площадь побольше?
Дмитрий 04.03.2017 21.43.08 Здравствуйте у нас дом признан аварийным в квартире прописаны мама я сестра с сыном нам дают квартиру 58м можно ли через суд добиться чтобы нам дали две отдельные квартиры?
Полина 27.02.2017 07.21.51 Здравствуйте, подскажите пожалуйста: в квартире прописана я (замужняя и муж проживает со мной), моя сестра (проживает с мужем и ребёнком), моя мама, дядя(женатый) и бабушка инвалид. При расселении нас из тесной трешки площадью в 56 квадратов есть вероятность получить хотя бы с таким набором прописанных людей две квартиры?
Ольга 25.02.2017 19.13.41 Здравствуйте. У меня такой вопрос. Есть комната в общежитии приватизированная и я являюсь собственником. Дом признан аварийным. При расселении мне дадут квартиру 19.5 метров или больше. Так как 19,5 у нас же была только жилая зона, а кухня и ванная комната были там отдельными, нежилой зоной. И будут ли учитывать нежилую зону ?
Юлия 05.02.2017 04.04.53 Никогда не сталкивалась со статьёй 86 Жилищного кодекса РФ, пока не подошла очередь сноса дома, в котором я прожила 25 лет - это маленькая комната с мизерной, так называемой, кухонькой; туалет на улице, о ванне думать и не приходилось. И в замен я получу такую же клетку, только с удобствами. Вывод: не жили богато, нечего начинать... Какие это нужно строить в 21 веке дома, чтобы человек мог до скончания в нём ютиться...
Саша 31.01.2017 23.33.01 Квартира в доме под снос. Прописаны муж и жена которые находятся в разводе и трое детей( два совершеннолетних) нам положена одна квартира ?
Андрей Кириллов. 23.01.2017 17.13.48 Добрый день.Мы столкнулись с такой проблем. У нас была комната в коммунальной квартире. Была она получена по обменну другой квартиры. В том году в ноябре пошел снос и расселение дома. Мы пошли в службу сноса и расселения городского округа города уфа. Там начали нам говорить что у нас не провотизированная комната и получим мы столько сколько есть.тоесть 17кв.метров. Мы получили комнату.дали комнату совсем в другом районе города. Мы ждали договора о найме. Тут звонят и говорят что у нас в справке из ЕРКЦ стоит площадь 13.3кв.метров. По ордену(обменная) 17кв.метров но они говорят что документ этот не являеться документом так как 1976 года документ. Есть копия поквартирной карточки где написанна площадь 17кв.метров. В платежки указана совокупная площадь 21.31 Подскажите как доказать что комната 17кв.метров а не 13.3кв.метров. Заранее благодарим за помощь
Наталья 08.01.2017 21.55.01 У нас частный дом , мы находимся в зоне оползня уже есть разрушения ,при подаче в суд какие справки мы должны собрать,из чего исходить оценку дома,ведь мы ничего не продаем
Екатерина 23.12.2016 02.54.55 Здравствуйте. Подскажите. Если дом признан аварийным,дела находятся в суде.(только по нашей квартире).В квартире 2 собственника и я не собственник с дву мя малолетними детьми.Проживает 3 взрослых и 3 детей.Прокуратура в суде берёт только собственников,а я не собственник( стою на очереди) мне как быть?Им дадут выкупную цену,а мне ждать сноса дома?Или отдельный иск подавать?
Владислав 01.12.2016 17.11.41 Подскажите пожалуйста нам дают квартиру за городом на 5 этаже я с этим не согласен так как я проживаю в центре города и на 2 этаже хочу такиеже условия как мне быть при этой ситуации? И получить квартиру в этом же раёне.
виктория новикова 15.11.2016 20.02.40 здраствуйте, подскажите пожалуйста,у нас такая ситуация: мы проживаем в аварийном ветхом жилье, нам предлагают временую квартиру покамись непостроят дом для переселения,но при жтом мы обязыны платить и за аварийную и за ту которую возьмем навременное проживание. Вообще по закону обязыны мы платить за две или нет?
Анастасия 06.11.2016 19.18.11 Здравствуйте. Моя квартира признана непригодной для жилья, стою в очереди на переселение на 2017 год, я единственная собственница. Так получилось,что развожусь с мужем,у которого на иждивении отец-инвалид. Подскажите пожалуйста, каким образом нас расселят, в одну квартиру или можно рассчитывать на 2 меньшие по площади (сейчас квартира 3х комнатная)?
Евгений 02.11.2016 22.57.56 Здравствуйте.У нас такая проблема барак на 4 хозяев признали аварийным и мама не успела приватизировать квартиру хотя по моему пару раз выходил закон о продлении приватизации но маме по каким то не понятным причинам администрация отказывала говоря что уже нельзя.В квартире прописано 4 человека мама,я,брат,и мой полугодовалый сын.Старший брат живёт отдельно а в этом бараке проживаем мама,я,моя жена и маленький ребёнок. Квартира в бараке 2х комнатная почти 40кв.м но почемуто маме дают 1комнатную не смотря на то сколько прописано,сколько проживает, и маленького ребёнка. Правильно ли это ответьте пожалуйста.
Анастасия 24.10.2016 10.33.25 СУДЫ не всегда предусматривают НОРМЫ равнозначности. В практике администраций взамен КОММУНАЛКИ - КОМНАТЫ 38 кв. выдают КВАРТИРУ -студию 36 кв. Взамен муниципальной коммуналки при этом, иск в МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ СУДЕ отфутболивается. Помощь юридических компаний по стоимости - от 800 000 руб.
залина 22.10.2016 01.22.17 наш дом признан аварийным в новых квартирах которые нам дали отсутствует отдельный туалет, кладовка, в ванной нет змейки на кухне не поставили газовую плиту, раковину, нет дверь на кухне. говорят что все это не было предусмотрен. скажите кто знает это по закону.
залина 22.10.2016 01.22.15 наш дом признан аварийным в новых квартирах которые нам дали отсутствует отдельный туалет, кладовка, в ванной нет змейки на кухне не поставили газовую плиту, раковину, нет дверь на кухне. говорят что все это не было предусмотрен. скажите кто знает это по закону.
залина 22.10.2016 01.22.14 наш дом признан аварийным в новых квартирах которые нам дали отсутствует отдельный туалет, кладовка, в ванной нет змейки на кухне не поставили газовую плиту, раковину, нет дверь на кухне. говорят что все это не было предусмотрен. скажите кто знает это по закону.
Ольга 11.10.2016 23.03.38 Доброе время суток! Я с рождения проживаю 13 квартирном доме. Дом признан не пригодный для проживания.Как построен дом не было предусмотренно ХВС,туалета отопления, кроме печек. Сейчас ожидаем переселения.Вопрос: как быть с детьми у у меня их трое.Одна дочь имеет двоих детей в разводе,другая одну дочь,тоже в разводе,Третья не совершеннолетняя 17 лет.Все они были рождены в этом доме так же как я. Нам есть хоть какая-то вероятность получить раздельное жилье?
Елена 09.10.2016 23.41.09 Здравствуйте,у моего гражданского мужа 3-х комнатный дом признаный ветхим,в доме прописаны он и его брат.хотят дать одну квартиру на двоих,а если мы официально распишимся(еще у меня ребенок 3 года не от него)мы можем притендовать на отдельную квартиру??
Олеся 05.10.2016 17.41.10 я проживаю с дочерью(1 год) и мамой в аварийном доме,его уже признали аварийным,и не годным для жилья,но идти нам не куда,и отремонтировать тоже нет возможности,могут ли нам дать в замен жилье??и что для этого нужно делать?
Татьяна 28.09.2016 20.04.51 Два первых ответа на комментарии противоречат друг другу или я чего то не понимаю. Сначала отвечают, что несмотря на две семьи дают только равноценное жильё, а в следующем отвечают, что отказывают в прописке, потому что потом придётся давать больше новой жилплощади. Я не поняла, все таки больше площади или также.
Сафар 26.09.2016 09.05.18 Здравствуйте... Двухкомнатная квартира приватизирована,аварийная..,я владелец и трое моих детей тоже имеют долю на собственность, и все достигшие 18 лет... прописано в общем 8 человек... Вопрос... Получат ли мои дети,буду че сообствениками квартиры,по отдельной жил площади... ?
Ден 23.09.2016 08.08.39 ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОПРОСА:.Я уже написал,я и мой сын только прописаны и реконструкцию дома не имеем права т.к собственники против преврашения их собственности в дом *инвалида*.Естестенно в деревне баня и туалет во дворе,куда мне невозможно попасть даже с помощниками (из-за многочисленных ран на теле мыться в общей бане воспрешен).7 лет моюсь в спальной комнате на тазике и туалет там же используя кресло-стула с санитарным оснащением.Скажите каковы мои шансы получить акт :не пригоден для прожив.инв.колясочника и ремонту-реконструкции дом не принадлежит?Спасибо!
Ден 23.09.2016 08.01.55 Скажите,на днях должна межвед.комиссия приехать для признания жил.помещения не пригодным для проживания инвалида 1гр с 1997г-колясочника.Вобщем:Дом часный,я и мой сын (студент)не имеем и не имели долю,Собственник дома мой брат имеет долю 1/4 его жена доля 1/4 и две девочки по 1/4 доли каждая имеет.Дом 80кв.м из них жилая 61кв.м.В доме нет цетрального водопровода,ванная(душевая),туалета,нет вентиляции,канализации,стены межкомнатные звукопроходяшие,имееются препятствия для проезда на инва.коляске в некоторые комнаты,выезд на улицу без посторонней помощью не возможен,,установка пандусов препятствуют для членов семьи.Я уже написал,я и мой сын только прописаны и реконструкцию дома не имеем права т.к собственники против преврашения их собственности в дом *инвалида*.Естестенно в деревне баня и туалет во дворе,куда мне невозможно попасть даже с помощниками (из-за многочисленных ран на теле мыться в общей бане воспрешен).7 лет моюсь в спальной комнате на тазике и туалет там же используя кресло-
МАРИНА 09.09.2016 09.52.31 Здравствуйте. Квартира в аварийном доме принадлежала мне, я сделала дарственную на половину квартиры дочери. Теперь она тоже собственник. При расселении должны дать 2 квартиры?
Ангелина 07.09.2016 10.10.38 Здравствуйте. Мои родители живут в доме на 3 хозяев. Часть в 36кв.м в собственности моего отца. В доме нет ни воды ни канализации. Фундамент тоже практически вымылся, стены на честном слове. Могут ли родители расчитывать хотя б на 1 ком. Квартиру? Или им просто предложат деньги? Ипотеку им не потянуть. Маме 3 года до пенсии папе 8 лет.
владимир 07.09.2016 09.53.37 Интересно знать а если у администраторов изъять ихние квартиры которые переселили при советском союзе да и выдать им маленькие квартиры которые они выдают, как они заговорят ?
Галина 04.09.2016 19.08.24 у нас имеется комната в коммун.квартире в общей долевой собственности,соседи хотят выделить каждую комнату в собственность,чтобы пот ом продать через мат.капитал,в случае признания дома аварийным и дальшейшего расселения что мы получим
Галина 04.09.2016 19.03.53 у нас имеется комната в коммун.квартире в общей долевой собственности,соседи хотят выделить каждую комнату в собственность,чтобы пот ом продать через мат.капитал,в случае признания дома аварийным и дальшейшего расселения что мы получим
Дарья 26.08.2016 12.24.43 Здравствуйте!А здесь вообще еще консультируют,а,то я жду ответа,а статья уже,наверное,устарела и никто сюда не заходит?!очень нужна помощь
Дарья 23.08.2016 11.37.02 Продолжение моего обращения к Вам:"...или одна трехкомнатная,или две квартиры для каждой семьи?я в собственности имею 1/5 из 3-х комн.квартиры,но жильцы этой квартиры так же нуждаются в расширении площади,но неофициально(общ.площадь 73 кВ.м.,приватизированная,прописаны дети,всего 8 человек).заранее благодарна!"
Дарья 23.08.2016 11.31.44 Здравствуйте!Вы пишите в этой статье:"...Но, в законе есть оговорка, что для граждан, которые состоят на учете, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий или могут состоять на таком учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления...".Где эта оговорка?Вы не могли бы указать статью закона?Мне очень срочно нужна эта информация для ведения переписки с чиновниками. Так же,подскажите,пожалуйста,ситуация такая:мать моего мужа,муж мой и его сестра проживают в квартире неприватизированной по соц.найму,им выделили ее,как временную меру и параллельно состоят на отдельной квартирной очереди мать мужа моего и ее дочь;мой муж со мной и с ребенком.Что нам по закону положено?две отдельные квартиры или одна и какой площадью?мы из Крыма.так же нас вносят в программу которая планируется реализовываться в 2018 году-переселение из аварийного жилья,каким по закону должен быть результат:одна равнозначность квартира взамен аварийной (однокомнатная с общей площадью 38кв.м.,или одна трехкомн
Евгений 19.08.2016 00.58.27 здравствуйте, у меня вопрос такого характера, в 2-х комнатной квартире, площадью 39 кв.м, проживаю я и 3-ри моих кровных родственника, один из них не совершенно летний, квартира не приватизированная, при расселении, меня консультировал юрист, должны дать по 18 жилых кв.м на человека, так ли это?
Надежда 10.08.2016 18.08.48 Здравствуйте. У меня двухкомнатная приватезированная квартира(35,5 км.м) в аварийном доме. Прописано трое человек, я как собственник и двое разнополых детей. Один ребенок в доле 1/2. Нас переселяют в однокомнатную квартиру новой планировки 40 кв.м., в другой более дальний районе. Скажите это законно?
Дмитрий 09.08.2016 11.33.27 Здравствуйте помогите нам ответить на вопрос, я живу в аварийном доме неприватизированной квартире с братом и его семьёй у него двое разнополых детей нас пятеро. Но у нас две раздельных!!! маленьких квартиры и один лицевой счёт , и нас хотят в пихнуть в одна комнатную ссылаясь что это не улучшения жилья а переселения с аварийного жилья , я получается без квартиры, что по закону положено?
Индира 03.08.2016 07.09.48 Здравствуйте. У меня такая ситуация. Моя мама является собственником комнаты в общежитие, в данной момент общежитие признали аварийным и жильцов переселили в квартиры по договору соц.найма. В своё время я отказалась от приватизации, соответственно никаких прав на данное жильё не имею. Моя мама заключила соглашение о выкупе данного жилья. И вближайщее время ей должны отдать деньги за комнату и ей придётся выписаться и освободить квартиру в которой она на данный момент проживает по соц.найму. Теперь вопрос: ИМЕЕТ ЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРАВА ВЫСЕЛИТЬ МЕНЯ И МОИХ ДЕТЕЙ С ДАННОЙ КВАРТИРЫ ГДЕ Я НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПРОЖИВАЮ С МАМОЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦ.НАЙМА ПОСЛЕ ТОГО КАК ОНИ ОТДАДУТ МАМЕ ДЕНЬГИ ЗА КОМНАТУ? ИЛИ ЖЕ Я ДАЛЬШЕ МОГУ ПРОЖИВАТЬ В ЭТОЙ КВАРТИРЕ ПО ДОГОВОРУ СОЦ.НАЙМА, поскольку прописана в общежитие которое признали аварийным.?
Мария 27.07.2016 11.24.10 У меня квартира в обычной хрущевке. Но говорят, что дом может быть признан аварийным и жильцов переселят. Могут ли люди приватизировать новые квартиры или они будут считаться муниципальными?
марина 19.07.2016 23.28.19 Добрый день!У меня была квартира в 2-х этажном деревянном доме.Дом на 8 кв.Дом сгорел.Меня с дочерью(26л)поселили в маневренный фонд,в комнату 13кв.м.,но у меня еще прописана родная сестра.И она периодически у меня жила.Положено моей сестре жилье в маневренном фонде?Квартира была приватизирована.Спасибо!
павел 16.07.2016 02.21.17 ЗДРАВСТВУЙТЕ! Подскажите,пожалуйста.МОЯ гражданская жена получила по программе ветхого жилья одна комнатную квартиру и жили в однушке но при этом у нее пять детей,что нужно делать дальше,что-бы ей дали равноценное жилье. Куда и к кому обращаться?
Клавдия 12.07.2016 08.07.38 Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у моего мужа в собственности часть дома, который в настоящее время определён под снос в связи с строением автомагистрали, может ли он претендовать на компенсацию, если в меня в собственности двухкомнатная квартира?
Андрей 09.07.2016 16.06.38 Квартира приватизирована,сейчас при сносе предлагают квартиру большей площади,но в отдалённом районе,как потребовать жильё в районе своего проживания?
людмила 07.07.2016 07.43.52 скажите меня не разводят.,дом признан аварийным,пообещали реконструкцию,только в 2017году дом 2х этажный в низу не кто не живет давно,меня с детьми хотят пересилить во временное жилье,которое тоже полуаварийное,воды нет ,другого у них нет и тут оставаться страшно,как мне лучше поступить,мне да-же сказали что да-же если его отрамантируют я всеравно там жить не буду имеют ли они права на это я там прописана.
людмила 07.07.2016 07.28.57 скажите что делать,дом 2-х этажный в незу давно не кто не проживает,дом признан аарийным,ремонт обещают,в 2017 году мне дают временное,то-же аварийное,тут же предлагают напесать заявление на новую жилплощадь а такавой нет у них. я вобще не чиго не понемаю меня что просто разводят,я прописана в квартире с двумя не совершеннолетними дитьми,подскажите что делать.
мария 24.06.2016 22.24.08 Здравствуйте,помогите с таким вопросом..Муж прописан в доме барачного типа,который уже снят с баланса.в этом бараке нет газа,нет воды, печка рассыпалась,потолок падает,в общем жить там нельзя уже. меня как жену и 2 наших маленьких детей туда не прописывают,т.к. снят дом уже с баланса. Дом числится за предприятием. в поселке у нас расселяют ветхое жилье-такие же бараки.я пошла в администрацию спросила про наш дом,они говорят что это не наш дом а числится он за предприятием вот и идите к ним. спрашиваю на предприятии про расселение или ремонт,а они посылают в администрацию.замкнутый круг...что нам делать,получается мы с детьми бомжи и жить нам в этих развалинах?куда нам обращаться?
Полина 28.05.2016 22.53.32 Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Дом признали не жилым в доме один собственник но еще прописаны два человека, как в такой ситуации должны дать жильё?! Спасибо
Алик 23.04.2016 03.04.05 Добрый день, у меня вот такая проблема, у моей бабушке 3-х комнатная квартира дом в котором мы живем попал по программе переселения из ветхого жилья, проблема в том что квартира не приватизирована в квартире 75,6 кв.м, квартира которую предоставляет администрация 65 кв.м когда был задан вопрос почему такая квадратура администрация сказала что квартира бабушки идет как социальное жильё и учитывается только жилая площадь в квартире прописано и проживает 7 членов семьи я моя мама мой брат 2 сестры, тетя и бабушка. имеет ли право администрация на данные действия при переселении, ведь по закону если не ошибаюсь идет 18 кв.м на человека и при переселении не имеют право ухудшить жилищные условия.Прошу подсказать и помочь понять законы ли данные действия администрации.
Горхмаз 14.04.2016 02.44.03 Здравствуйте. Проживаю в приватизированной квартире 30 квадрат метров, на меня и на сына 1/2 долях. Семья: я, жена, 3 сына 21, 16, 8 лет. Состою на очереди для получения денежной компенсации связанной для улучшения жилищных условий в МВД на каждого членам семьи приблизительно на 60 кв.метров. Подскажите могу ли мы рассчитывать на расширение жилья при расселении нас?
Хмелёва Наталья Борисовна 12.04.2016 21.59.16 Я проживаю в 2-х этажном доме в котором 24 квартиры в 14 квартир с разрешения администрации было проведено индивидуальное газифицирование теперь наше жилье признано аварийным и нам строят трех этажный дом 19 квартирный с электрическим отоплением, вместо газового, сеёчас я зимой плачу за газ 500 рублей, а за свет будет минумум 6-8 тысяч, причем газификация была проведена за счёт жителей дома, есть все квитанции.
НАТАЛЬЯ 31.03.2016 23.13.13 здравствуйте , подскажите пожалуйста у меня трое детей разно полых нам дают равно ценное жилье , но санузел совместили в новой , ав старой был раздельно . я не хотела бы совмещенный санузел хочу написать заявления
Ирина 26.03.2016 05.39.19 Аварийная квартира 67 кв м, прописано 3 человека. Какие варианты расселения?
Алина 05.03.2016 09.13.38 Мой дом признан аварийным , а расилять говорят не куда !! В наших домах постройки без ванны , приходится куда то ходить , самой ставить я себе пока не могу позволить !! У соседний в комноте стены рушатся , дырка где то 5-6 см и все дальше крошется ! Куда можно обратится ?
Артур 29.02.2016 23.53.38 Здравствуйте у меня такой вопрос мы живем в центре города в аварийном жилье а переселяют нас на окраину города,главный квартиросъёмщик мой отец ,живут две семьи ,отец с двумя сыновьями и его брат с двумя детьми ,возможно ли разделить лицевой счёт и также не совпадают нормы по квадратам на человека ,спасибо за ранее
НН-База Ответ Давайте по порядку: 1. Разделить лицевой счет в новом жилье? Жилье не приватизировано? 2. Что значит не совпадают нормы? Вы проживаете в квартире, где площадь на человека меньше нормы? Если последнее, то для увеличения площади, Вы должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и тогда при расселении Вам могут одновременно увеличить площадь.
Рустам 26.02.2016 06.03.36 Здравствуйте!Я проживаю со своей семьей(жена и два сына) и мамой,в 3-х комнатной приватизированной квартире,площадью 52 кв.м.,прописаны в ней мама,я,мой сын и мой брат.Старый двухэтажный дом признан аварийным и подлежит расселению,в этом году 5 квартир и в следующем остальные 7.Моя мама,я,братишка и сестра стоим в очереди на улучшение жилищных условий с 1989 года,сейчас мы уже все давно женаты,у сестры и брата имеется свое жилье,а у меня нету.Вопрос:возможно ли при расселении мне со своей семьей и маме получить по отдельной квартире и сколько полагается кв.м. на одного человека?Спасибо.
Елена 18.02.2016 23.03.53 Я ПРИОБРЕЛА ДОМ под материнский капитал собственники я и 2 детей,общая площадь 31,4кв,где жилой 25кв.А теперь нам дают квартиру с общей площадью 31,4кв, и жилой 14кв, Могу ли я просить больше жилой площади?
Вячеслвв 17.02.2016 22.48.25 Нам с сестрой выделили как сиротам 3х комнатную квартиру в аварийном деревянном доме 40.1кв метр. что мы можем получить в случае сноса дома, получим ли мы по отдельности и по сколько квадратов если у меня и у сестренки по трое детей?
ГАЛИНА 14.02.2016 20.44.41 Доброго времени суток. Я собственник квартиры, дом подходит под программу по сносу аварийного жилья. За что я должна буду платить при получении новой квартиры (за дополнительные квадраты, за разницу стоимости квартиры предложенной ине, или за то и за другое)??? И еще, дом признан аварийным в 2014 году, документы все сданы, но "воз и ныне там". Спасибо! г.Ханты-Мансийск 2016г.
Мария 12.02.2016 20.14.32 Жили в бараке 30,4 квадрата три человека :мать и два разнополых ребёнка.Барак снесли как ветхое жильё ,взамен дали квартиру 32 квадрата в общем.спальная комната 15 квадратов(однокомнатная).Можно ли судиться по этому вопросу,ведь на человека даётся 18 квадратов ?Спасибо за ответ.
Светлана 10.02.2016 06.40.33 Мы с мужем в разводе, у нас 1ая квартира, собственником является муж, я только прописана. Дом признают аварийным. Жилья больше у нас никакого нет. Что мы можем получить и на что можем претендовать при расселении. Спасибо.
татьяна 08.02.2016 07.33.04 Скажите 3 месяца назад я подписала соглашение на переселение. Могу ли отказаться от переселения. Получить деньги за выкуп своей жил. площади.
Екатерина 25.01.2016 08.34.34 Скажите пожалуйcта, имеет ли право несовершеннолетний ребенок (6 лет) на отдельное жилье, если он прописан в квартире отца? Квартира признана аварийной. Отец лишен родительских прав. Спасибо.
Александра 05.01.2016 22.49.54 У нас дом под снос,в старой квартире было 2 комнаты и общей площадью 43 квадрата,но а заселяют в однокомнатную квартиру,это правильно или нет,так как семья у нас большая,4 взрослых и 3 детей? И можно ли что сделать?
Римма 03.01.2016 21.56.23 Сколько положено квадратных метров полезной и общей площади на семью из 3 человек,семья разнополая, стоим на очереди на улучшение жилищных условий, подскажите какой закон,новый уренгой янао, дом признан 1993 г непригодным для дальнейшего проживания, и аварийным 1993 г ,наш дом снесли вместе с вещами и мебелью, сносили наш дом вместе с нами я с детьми в этот момент были в квартире, где по сегодняшний день прописаны, и договор социального найма нерасторгнут. Дом снесли 27.09.2012 г
Юлия 24.12.2015 08.06.30 Скажите, нас расселяют из аварийного дома,нас прописано 4, два мужчины и 2 женщина имеют ли право они дать только однокомнатную квартиру?
Дмитрий 20.12.2015 19.24.56 Живев в квартире в соц найме, семья 6 чел. При расселении будут учитывать другую нашу собственность?
Дмитрий 17.12.2015 01.25.59 Подскажите пожалуйста. Сгорел дом 10 квартирный деревянный полностью!! Квартира где я прописан была не приватизирована, прописано четыре человека. Что положено в этом случае?
татьяна 10.12.2015 10.02.38 Здравствуйте. Наш дом расселили. Была изолированная 3-х комнатная квартира 59м2. 1/2- принадлежит собственнику, который занимает большую комнату, 1/4 - принадлежит собственнику, который занимает среднюю комнату и 1/4 -принадлежит сыну и матери по 1/8, которые занимают маленькую комнату. Дали 3-х комнатную квартиру в Новостройке 61м2, но Смежно- изолированную. Хотя все остальные квартиры расселили в отдельные квартиры-студии. Правомерны ли действия администрации? И могут ли они просто изолировать смежные комнаты и оставить нас в 3-х комнатной квартире при условии что один из собственников 1/8 состоит на учете в психоневрологическом диспансере, а другой собственник 1/8 находится в местах не столь отдоленных? И что можно сделать, чтобы нам дали отдельное жилье? Спасибо
людмила 07.12.2015 00.57.09 у меня вот такой вопрос я приобрела жилье на мат капитал в последствие я узнала что дом находится в аварийном состоянии и не находится на балансе. что вы посоветуете сделать?
НН-База Ответ Что значит не находится на балансе? Жилые дома не могут быть на чьем-то балансе, это не служебное жилье. Квартиры в них принадлежат муниципалитету и собственникам, а общее имущество всем владельцам помещений в нем. Все аварийные дома ставятся в план расселения, собственникам квартир в них предлагается выкупная цена. Обратитесь в администрацию и уточните срок расселения. Вам, как собственнику, должны были направить документ с предложением выкупной цены.
галина 06.12.2015 06.00.43 если в собственности два жилья и оба они аварийные по одному из них мне выдали жилье, могу ли я по второму что то получить или продать?
НН-База Ответ По второму Вам предложение о выкупе администрация уже прислала? Дом официально межведомственной комиссией признан аварийным?
Екатерина 05.12.2015 11.02.45 Здравствуйте, мы проживаем в общежитии квартира площадью 19,6 кв.м. Наш дом собираются расселяться. В квартире нас прописано 7 человек ( мама, сестра с двумя несовершеннолетними детьми и я с двумя несовершеннолетними детьми). При расселении на что мы можем рассчитывать
НН-База Ответ На благоустроенное жилье равноценное имеющемуся, если квартира по договору соцнайма. Но если стоите на учете, как нуждающиеся в улучшении условий, то могут одновременно предложить расширение. Если квартира в собственности, то на выкупную цену и только собственник.
Екатерина 29.11.2015 03.29.27 Здравствуйте! Наш аварийный дом собираются расселять, сказали что всех временно отправят в общежития и выделят по 6 квадратов на прописанного в квартире человека ,а потом когда-нибудь получим квартиру , срок будет указан при расселении. Квартира у нас не приватизированная .Скажите пожалуйста какие у меня права, могу ли я отказаться ? Очень страшно остаться в общежитии навсегда.
Алена 25.11.2015 23.35.53 Здравствуйте. Муниципальная квартира выдана на семью из 4человек в1996. Приписали в ней в 2008 еще семью из 2-ух человек , которые стоят на получение квартиры. Дом переселяют. Должны ли нам дать разные квартиры. Можем ли мы требовать расселение?
Валентина 24.11.2015 16.29.57 Родителей лишили родительских прав. Троих детей направили в интернат, по окончании интерната, как сиротам жилья не предоставили, так как за нами было закреплено муниципальная квартира, в которой ранее проживали. Но дом, в котором была квартира, снесли по программе ветхого жилья в 2006 году. Как нам объяснили, что мы должны получить квартиру не как сироты, а как переселенцы из ветхого жилья. Какой срок исковой давности для подачи документов в суд? Можно ли требовать компенсацию?
Анастасия 16.11.2015 21.39.07 Здравствуйте, по программе расселения из аварийного жилья мерия предлагает вариант однокомнатная квартира 37,5 кв.м, в собственности 37,8 кв.м, приватизировано (в коммунальной квартире площадью 66,2),вопрос правомерно ли предложение мерии на 0,3 кв.м меньше???
Денис 13.11.2015 19.02.13 День добрый такая ситуация квартира состоящая из двух комнат общей площадью 43квадрата попали под программу аварийное жилье квартира в собственности но у нас доли нас 8дольщиков на что можно расчитывать весь дом расселили осталась наша квартира
Елена 03.09.2015 09.41.51 Наш дом признали аварийным в 2011г.(было постановление что нам должны предоставить временное жилье, и предоставить другое внеочередное жилье ) Семья состоит из 4 человек. Но нам никто ничего не предоставил в замен. И более того он сгорел в 2014г. Но в него каким то образом прописали сестру. Разве такое может быть.
Александра 02.09.2015 07.58.49 Добрый вечер!У нас квартира идет под снос общая площадь 61 кв м .трех комнатная квартира .Но прописаны четверо человек.Нам могут в замен дать двух комнатную кв и комнату?общей площади 61 кв м.
Сергей 01.08.2015 02.34.39 Добрый день 3х комнатная приватизирована дают в другом районе города слышал что должны дать в моём районе дом расселяют мэрия аварийный как быть ? не оснемся с носом дают новое жильё и больше квадратов
Галя 29.07.2015 03.29.16 Добрый день. Мы с мужем, а также его мама и брат (инвалид детства) проживаем в аварийном общежитии (жилая площадь 17 кв м ), комната не приватизированна. Что получит наша семья при расселении?
Анна 21.07.2015 23.33.01 Здравствуйте у меня вопрос такой: наша квартира 69 кв м признана непригодной для жилья (рухнул потолок) кв не приватизирована прописано 7 человек (папа мама сестра я мой муж и двое наших разнополых детей) в администрации нам дали смотровую на квартиру 75 кв м но жилые помещения гораздо меньше чем были у нас в старой квартире. Нам посоветовали быстро сдать документы на улучшение жилищных условий тк при аварийном расселении положено 18 кв м на человека,но начальник жил отд начал угрожать нам что мы разъедимся по страшным коммуналкам и мы испугались...Что в таком случае надо было делать ?
Анастасия 02.07.2015 05.00.22 Здравствуйте.Наш дом муниципальный, расположен в центре города, с участком 6 соток.Снесут его в 2016 году, так как на это месте будут строить дорогу.Площадь дома 78.3 .Прописано 3 человека: Моя мать 1953 г.р., Я 1986 г.р. и мой сын 2012 г.р.Дадут ли мне с ребёнком отдельную квартиру или жильё будет общее на троих?
Кристина 19.06.2015 07.05.28 Здравствуйте! Какой срок подачи заявления в суд? Если, например, дом был снесен лет 10 назад, собственникам была предоставлена временная квартира с которой потом их выселили. И сейчас, проживая уже 10 лет на съемной, они хотят подать заявление. Какое должно быть заявление и можно ли сейчас его подать?
Светлана 10.06.2015 11.10.04 Здравствуйте! В 2014 году квартира где я прописан вдвоем с бабушкой была признана непригодной для проживания (квартира 54 квадратных метра состоит из 3 комнат)..Нас включили в план по расселению на 2016 год.(в документах значиться что нам полагается 2 х комнатная квартира той же площадью) В этом году бабушка умерла,я остался прописан один в квартире,дадут ли мне 2 х комнатную одному как указано в документах?
Анна 24.05.2015 18.41.42 Здравствуйте! у нас 8 квартирный аварийный дом переселили только половину, остальные 4 квартиры сказали переселят месяцев через шесть в другой строящейся дом, законно ли это?
елена 25.03.2015 03.37.11 Скажите.а если квартира в собственности, но собственники и прописанные в квартире граждане стоят на городской очереди на улучшения жилищных условий. Что положено в этом случае ррт расселении аварийного жилья. Спасибо.
Елена 25.02.2015 14.11.12 В двухкомнатной квартире аварийного жилья прописаны: Я- инвалид - колясочник,дочь- инвалид 3 группы,ее сын 10 лет,а также мой сын с женой и дочерью 2 лет. У меня есть справка на доп. площадь.Стоим на улучшение жил. условий. Сноха прописана в другом месте. Администрацией предложена 3 комнатная квартира,но на всех. Теперешняя квартира- по соцнайму.
Для Елены 24.02.2015 16.47.02 добрый день Если вы наниматель муниципального жилья, то Вам должны предложить жилье в том же населенном пункте (в законе не оговаривается центр или окраина), той же площади и с уровнем благоустроенности, соответствующим населенному пункту (нет оговорок, что это обязательно новострой). Для собственников расселяемых другая схема, в статье сказано про нее в абзаце про выкупную цену.
Елена 24.02.2015 12.45.09 Проживаю в центре города.В Ломоносовском округе . Имеют ли право застройщик расселяя наш аварийный дом Предлагать вторичку на окраине города.
Давид 19.02.2015 03.39.46 Вот в этом правовом заключении можеет просмотреть как получить жилье при сное дома http://arealaw.ru/zhilishchnye-pravootnosheniya
ольга 16.02.2015 02.00.54 Здравствуйте!нас с маленьким грудным ребёнком,из признанным аварийным жилья,пересилили в квартиру,в которой не было проводки,отопление перемороженое,под окнами брус был прогнивший,на стенах можно было рисовать,но мы тогда обрадовались и такому жилью(3 года прошло),и согласились на эту квартиру.Много своих средств пришлось вложить,в дальнейшем приватизировали.Скажите пожалуйста,имела администрация право,из жилья ветхого,переселять в почти такое же,да ещё с малышом?
Анна 14.02.2015 13.00.30 здравствуйте.имею две квартиры в собственности одна квартира аварийная .стаю как малоимущая.скажите какая квартира по закону мне положена?и какие законы? спасибо
Анна 14.02.2015 12.56.55 здравствуйте.я имею две квартиры в собственности одна квартира аварийная .стаю как малоимущая скажите как квартира мне положена по закону.? и какие законы?спасибо.
Евгения 13.01.2015 12.27.52 Здраствуйте!Моя мама приобрела комнату в бараке на мат. капитал который скоро будут расселять ,в комнате прописанны мама с сестрой и моя семья,3 собственника (мама,сестра и я),комната 19 кв.м. можем ли мы претендовать на две отдельные квартиры?
Екатерина 26.11.2014 02.01.27 Здраствуйте! Уменя такой вопрос: Я проживаю с малолетней дочерью в общежитии, наш дом признали аворийным, у меня муниципальная комната, скажите пожалуйста имеют право меня пересилить в общежитие другое на постоянку?
Татьяна 22.11.2014 02.01.59 Дом аварийный с 2007г., на 4 квартиры, 2- этажный, в промзоне ( рядом электроподстанция). Посёлок из 3-х домов и у нас приватизированная квартира, рядом земля оформленная в собственность. Предлагают квартиру в другом посёлке по программе переселения из аварийных домов. Мы уезжать не хотим- 60 лет на одном месте. Могут ли нас выселить, сломать дом, а на его месте построить новый? Мы могли бы подождать. Но говорят, что в промзоне строить нельзя даже вместо старого дома. Что нам делать?
Кристина 14.11.2014 00.05.10 Имеет ли право гражданин по договору найма жилого помещения (жилье признано аварийным) встать на очередь во внеочередной список на получение жилья?
Татьяна Владимировна 12.11.2014 23.50.52 Здравствуйте! Ситуация такая: проживаю в аварийном доме (общ. пл. 20квм, жил. 16.6) вместе с сыном 22 года и бывшим мужем (кв. куплена в браке), собственником являюсь только я. Дом признан аварийным в июне 2012г. Что я могу получить при расселении? И второй вопрос: имею ли я право подать сейчас заявление на улучшение жилищных условий и на что потом могу претендовать на 1 или 2 квартиры? Какой существует закон по этому поводу? С уважением, Татьяна. Спасибо.
Анна 01.10.2014 20.54.22 Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в какие сроки должно быть переселение жильцов с аварийного жилья. Аварийность дома была признана в 2013 году.
дарья 29.08.2014 07.40.40 Здравствуйте, у меня такой вапрос , мы живем в 2-х комнатной квартире. Квартира приватезирована на всех жильцов( т.е. у каждого по 1/7 в собственности) лицевые счета разделены на каждую комнату отдельно. Можем ли мы претендовать на оьдельные квартиры? Так же мы с мужем(он прописан в другой квартире) стоим на очереди на улучшения жилищных условий!
Екатерина 21.06.2014 11.19.21 Здравствуйте. Я проживаю в общежитие с мамой, наш дом признан аварийным. Площадь комнаты 12 кв.м, стоим на очереди как нуждающиеся в кв.м. Мы можем претендовать на две квартиры отдельные?
Для Ольги 09.06.2014 14.39.36 Обратитесь в администрацию своего города. К сожалению, мы не обладаем информацией по программам расселения аварийного фонда в упомянутом Вами регионе, так как являемся новосибирским порталом.
ольга 08.06.2014 21.52.13 здраствуйте!посоветуйте как быть в саратовской обл у нас есть квартиры 2 проватезированны как одна в прошлом году квартиры сняли с баланса и признали не пригодным для жилья подскажите что нам нужно сделать чтобы нам выделили желье и какие нужно представить документы
Для Гули 27.05.2014 03.45.01 Если речь о реконструкции, то выкуп не производится обычно, выкуп только в случае сноса. Если никто не прописан, то на период реконструкции другое временное жилье могут не предложить. На период реконструкции выделяется временное жилье тем, кто прописан по адресу. Уточните полную формулировку из документа, где речь идет об изъятии.
Гуля 25.05.2014 08.07.25 Комната в общежитии признана аварийным, в собственности у родителей (не единственное). Есть письмо от администрации города о реконструкции с начала 2015 по начало 2016 гг и об изьятии. Когда договариваться о выкупе до реконструкции или после? Если после то на время реконструкции предоставят другое жильё? Никто не прописан. Имеет значение? Спасибо
Для Валерия 29.04.2014 14.40.41 Уточните, Ваша мама снимала в аренду или был договор соцнайма?
Валерия 24.04.2014 09.44.20 Здравствуйте! Моя мама снимала в аренду общежитие 1 комнатную год или два они там прожили,потом его признали аварийным потом его снесли кому предоставили жилье еще было в газете написано что предоставили всем жилье и выплаченно по 10 тысяч рублей.но мы не денег не получили не жилья.кому то предоставили жилье. а нам сказали либо вы ищете здесь сами жилье либо обращайтесь по своей прописке. правильно ли это?можем ли мы получить жилье не по прописке?
андрей 08.04.2014 01.18.55 Добрый день.Сносят двух этажный ветхий дом,дочь является собственником двух комнатной квартиры.С мужем разведена и весь доход это алименты и детские.Что ей предоставят и нужно ли доплачивать? г Мегион ХМАО
Наталья 27.03.2014 08.07.38 В 3-х комнатной квартире 58 квм, подлежащей расселению прописаны мой муж с двумя детьми, его мать, и его брат,можно ли при получении жилья рассматривать вопрос о выделении метров на мужа с детьми отдельно от родственников, с доплатой за метраж приходящийся на метры общей площади. Или дают на всех одну квартиру, после чего её надо переделывать в коммунальную и разьезжаться, или судиться если родственники будут против.
Александр 21.03.2014 20.22.29 В данном случае на вас распростроняется ст. 32 желищного кодекса РФ в которой говорится что собственник в праве требовать то жилье которое его устраевает. А именно вы в праве требовать отдельные квартиры.
Елена. 15.03.2014 02.31.31 Добрый день.Мы проживаем в 3х комнатной коммунальной квартире,2 комнаты наши,1 комната принадлежит другой семье.Комнаты приватизированы.При расселении из аварийного дома нам дадут трехкомнатную квартиру на 2 семьи или каждой семье по квартире с равноценной площадью?Заранее спасибо за ответ.
Для Дмитрия 12.02.2014 01.35.14 Маневренный фонд - это такое же муниципальное жилье, администрация обязана его содержать, включая проведение ремонта. Вернуть деньги, если Вы проводили какие-то работы, не согласовав их предварительно с собственников, вряд ли удастся. Вы же имеете в виду какие-то существенные изменения и траты?
Дмитрий 11.02.2014 21.44.58 Спасибо за ответ. Тогда вопрос - можно ли вернуть денежные средства, потраченные во время переезда или вложенные в маневренный фонд?! Встает вопрос - зачем тогда администрации города необходимо было делать ремонт в маневренном фонде?!
Для Дмитрия 11.02.2014 21.11.55 Вас переселили, скорее всего, в маневренный фонд. Это временное жилье, оснований для того, чтобы остаться, исходя из изложенной информации в вопросе, у Вас нет.
Дмитрий 11.02.2014 19.53.53 Добрый день. Наш старый дом признан аварийным и подлежит реконструкции. Нас переселили на новую квартиру, где был сделан ремонт за счет гос-ва. Хочется остаться на новой квартире. На каком основании мы можем остаться на новой квартире, дабы не переезжать на старую?! Заранее спасибо за ответ. С уважением, Дмитрий.
Для Надежды 06.02.2014 14.09.22 Какая площадь в договоре соцнайма указана?
Для Юлии 06.02.2014 14.00.05 Исковое подавать нужно индивидуально - каждый от себя. Если квартира будет признана не пригодной для проживания и подлежащей сносу, то Вам дадут жилье идентичное имеющемуся, но могут учесть то, что Вы стоите на очереди, добавив квадраты. Решение суда соседки не потребуется, у нас не прецедентное право и суд не обязан учитывать это решение. К исковому прилагайте копию договора, ее достаточно. Главное, чтобы Вы там фигурировали. По-хорошему Вам необходимо предварительно обратиться к юристу, чтобы он Вам составил исковое, так как в случае недочетов и проигрыша - второй раз обратиться по тому же вопросу и с теми же требованиями Вы уже не сможете.
Юлия 06.02.2014 07.32.13 Здравствуйте! Мы с братом проживаем в бараке на 4 семьи. Мы занимаем одну квартиру на двоих по договору соц.найма Я состою в браке и признана малоимущей, сейчас пытаюсь стать на очередь на жильё. Брат малоимущим не признан. Барак признан непригодным для проживания, но не аварийным, поэтому в программы расселения наш дом не попал. Соседка добилась расселения через суд. Если мы тоже собираемся подавать в суд, то следует подавать коллективный иск или каждый от себя, т.к. мы уже не члены одной семьи? Или мне можно подать иск от себя, но в нем требовать от двух человек – от себя и от брата? Можем ли мы требовать раздельные квартиры, т.к. ведём раздельное хозяйство? Следует ли к своему иску приложить решение суда по обращению соседки? И если контрольный талон к ордеру был выдан на маму, которая уже умерла, то можно ли к иску приложить только договор соц.найма (он оформлен на меня)?
сергей 09.11.2013 02.40.16 жалуйтесь в жилищную инспекцию
Надежда 15.10.2013 01.14.52 Здравствуйте!Попали под расселение из аварийного жилья,дом уже строится.В коммунальной 4-хкомнатной квартире занимаем 3 комнаты-52 кв.м.(соц.наём),в 4-ой комнате никто не проживает,т.к.давно обвалились потолки.Квартплату и все ком.услуги начисляют с учётом всей общей площади квартиры-73,8 кв.м.(аварийная комната сюда,естественно,не входит).Какую площадь получит наша семья при расселении?
Для Натальи 26.09.2013 16.11.15 Порядок предоставления жилья собственникам взамен сносимого рассказан в этом материале - http://www.nn-baza.ru/article_view/avarijnoe_zhile_verhovnyj_sud_rassudil
Для Земфиры 26.09.2013 16.10.22 Квартира, в которой Вы проживаете муниципальная или в собственности?
Для Валентины 26.09.2013 16.09.41 В жилье она была на условиях соцнайма или оно было в ее собственности?
Для Эли 26.09.2013 16.09.11 Если в собственности, то возможно, но это никак не повлияет на площадь квартиры, выдаваемой взамен сносимой. Тут подробнее http://www.nn-baza.ru/article_view/avarijnoe_zhile_verhovnyj_sud_rassudil
Эля 26.09.2013 05.34.36 Здравствуйте! А возможно ли прописать человека, например мужа, в аварийное жилье? Квартира в собственности.
валентина 17.03.2013 13.28.02 у меня у знакомой снесли жилье а в замен ни чего не дали сказали собирать документы ,сейчас она с ребенком без жилья снимают квартиру что делать ??
Земфира 25.02.2013 19.48.48 Здравствуйте,я 6 лет тому назад приобрела квартиру с холодным водоснабжением и водоотведением.А 4 года тому назад в дом вдруг перестала поступать вода,как оказалось,что пересохли родники,которые питали наш дом.Дом аварийным не признают,т.к. нигде в законе не предусмотрен данный пункт.Что делать,ведь в доме канализация,на которую необходимо очень много воды,а за водой приходится ходить за несколько км и в гору.У меня ребенок-инвалид с диагнозом-недержание кала.В техническом паспорте указано,что в доме-водоснабжение.Управляющая компания на все мои запросы отвечает,что ничего не могут сделать.Я с сыном стали заложниками этой квартиры...
Анастасия 24.02.2013 08.13.31 Добрый день.У нас две комнаты в соцнайме,прописаны 4 человека.По нормам нам не хватает квадратов на каждого.Наш дом будут сносить.Имеем ли мы право претендовать на расширение площади при предоставлении другого жилья?
нАТАЛЬЯ 25.01.2013 18.40.03 Здравствуйте.Скажите пожалуйста.у нас дом ветхий,квартира приватезирована,прописано 4 человека.и у меня своя семья 2 несовершен.летних ребенка.но они прописаны в другом месте,квартира 3хкомнатная,54 квадрата.собственник один,прописано 4.,2 семьи.как будет происходить расселение,в какокой район.квартира в советском районе г. новосибирска
Алена 15.11.2012 18.30.52 Слышала как в каком-то городе аварийный дом пару лет назад рухнул, хотя признан был он аварийным еще в 2005 году Может стоит властям поторопиться со сносом-то
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами