Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 17.04.2013
Просмотров: 5701

Риэлтор и клиент: проблемы взаимоотношений и их решение

О второй стороне взаимоотношений агентств недвижимости и клиентов.

О второй стороне взаимоотношений агентств недвижимости и клиентов читателям портала «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» рассказывает исполнительный директор Новосибирской ассоциации риэлторов Зимарев Андрей Анатольевич.

Зимарев Андрей Анатольевич
Зимарев Андрей Анатольевич
Исполнительный директор Новосибирской ассоциации риэлторов

Алена Игоревна: Скажите, Андрей Анатольевич, на что чаще всего жалуются клиенты в НАР? Что не устраивает в работе агентства? И кто может обратиться к вам с жалобой и как это сделать?

Обратиться к нам с жалобой может любой клиент любого агентства недвижимости, являющегося действительным членом НАР.

Сложно выделить какую-то основную причину, потому что жалобы абсолютно разные. Я бы сказал, индивидуальные. Но могу сказать, что зачастую это происходит из-за недовольства клиента оказанной ему услуги и ее стоимости. По этому поводу могу сказать, что клиентам нужно изначально задавать все возникающие вопросы, о стоимости оказываемой услуги, о составляющих частях риэлтерской услуги, обо всех пунктах договора с агентством. А также, не забывать, что окончательное решение (продать свою квартиру и/или купить именно эту квартиру) принимаете Вы, а не риэлтор за Вас.

Антон: Планируем снимать квартиру, но понимаю, что большинство предложений, это от АН. Как выбрать агентство, чтобы потом не пришлось бежать к вам с жалобой? Посоветуйте, пожалуйста.

Обращайтесь в агентства недвижимости, входящие в нашу ассоциацию. Это профессиональные участники рынка, заботящиеся о своей репутации, о качестве оказываемых услуг, работающие по национальным стандартам и руководствующиеся кодексом профессиональной этики Российской Гильдии Риэлтеров.

И, потому что только клиенты агентств недвижимости нашей ассоциации могут обратиться к нам с жалобой. По работе остальных агентств недвижимости мы не можем рассматривать жалобы.

Какое-то конкретное агентство среди них Вам необходимо выбрать самостоятельно.

Анна Павловна: Я при покупке квартиры заплатила комиссию агентству, но так до сих пор и не поняла за что платила я. Документы с моей стороны проверял юрист. Что вообще входит в "услугу" посредника-риэлтора??

Алексей: Если посредник участвует в сделке купли-продажи квартиры со стороны продавца, то что входит в его обязанности в обязательном порядке?

Татьяна Анатольевна: Раньше комиссию агентству платил только покупатель, сейчас берут еще и с продавца. Что входит в обязанности риэлтора в отношении продавца?

Так как риэлторская деятельность на данный момент никак не регулируется законом, то нет такого перечня «обязательных обязанностей». Поэтому когда заключаете договор с агентством недвижимости, вам необходимо обговорить все услуги, которые вы хотите, чтобы они вам оказали и только если вас устраивает тот перечень услуг, который вам готовы выполнить в агентстве, заключать с ними договор.

Антон: На какие компании чаще всего жалуются в комитет по защите при НАР?

Такую статистику мы не ведем. Могу сказать, что последние полтора месяца не было ни одной жалобы, в принципе.

Мария Федорченко: Скажите, а как дальше происходит рассмотрение жалобы? Вот, допустим, подали мы жалобу, а что дальше? Как вообще разрешается конфликт? Спасибо за ответ.

После того, как вы подали жалобу в НАР, мы отправляем официальное письмо в агентство недвижимости. В течении 5 дней агентство недвижимости дает письменный ответ. И либо сразу самостоятельно урегулируют вопрос с клиентом, либо мы собираем комитет, заслушиваем клиента и агентство, а после совещания комитет выносит свое решение. Это решение обязательно для исполнения агентством недвижимости.

Олег: Я продаю квартиру, но в агентства не обращался. Но тут обнаружил свою квартиру в базе агентств, но по цене выше, чем моя. Как с этим быть? Ведь я ничего не продаю через них, и тем более не по такой цене?

Вы можете поступить по разному:

  1. Написать жалобу в средство массовой информации (рекламное издание, где рекламируется ваш объект без вашего на это желания) и они могут снять рекламу.
  2. Обратиться в агентство недвижимости, которое позволило себе такое нарушение и решить вопрос с ними напрямую.
  3. Вы можете написать письменную жалобу в УФАС о том, что агентство без вашего согласия рекламирует вашу недвижимость.

Павел: Я вот никак не могу понять, почему нужно оплачивать просмотровый договор? За что!? За посмотреть? Все агентства в городе берут за просмотр?

Агентства недвижимости берут комиссионные не за просмотровый договор, а если вы с их помощью ищите/приобретаете квартиру. Просмотровый договор вы подписываете для того, чтобы был юридически зафиксирован тот момент, что вам показали квартиру именно в этом агентстве, чтобы не получилось так, что для вас риэлтор работал, осуществлял подборки вариантов, ездил, показывал их вам, а в итоге вы его обманули: пришли и купили квартиру в обход его. Вы считаете, что работа риэлтора должна быть бесплатной?

Алла: А к Вам в комитет можно подать жалобу, если речь идет не о покупке или продаже, а аренде квартиры?

Да. Можно подать жалобу на любое агентство, входящее в нашу ассоциацию, и вне зависимости от того, какую услуги они вам оказывали.

Алена: Я работаю частным риэлтором, и вопрос мой из профессиональной сферы. В моей практике были случаи, когда клиент в обход меня (хотя приводила его я на просмотр) договаривался с продавцом. На Ваш взгляд насколько вообще этичен такой подход со стороны клиента и как может защитить свои интересы именно посредник? Ведь тратится время, силы на сделку, а потом риэлтора "кидают"! К Вам в комитет с подобными жалобами обращаются? И возможно ли обратиться?

Защитить себя можно только грамотно заключенным договором с клиентом. В комитет мы принимаем только жалобы от клиента к агентству недвижимости, действительному члену НАР, и от агентства к агентству при условии, что оба являются действительными членами НАР.

Петр: Скажите, а сколько жалоб в прошлом году было и в этом уже на агентства недвижимости? И какая основная причина жалоб?

За 2012 поступило 29 жалоб, в этом году (на текущий момент) поступило 9. Сложно выделить какую-то основную причину, потому что жалобы абсолютно разные. Я бы сказал даже, что индивидуальные. Но могу сказать, что зачастую это происходит из-за недовольства клиента оказанной ему услуги и ее стоимости. По этому поводу могу сказать, что клиентам нужно изначально задавать все возникающие вопросы: о стоимости оказываемой услуги, о составляющих частях риэлтерской услуги, обо всех пунктах договора с агентством. Кроме того не забывать, что окончательное решение (продать свою квартиру и/или купить именно эту квартиру) принимаете Вы, а не риэлтор за Вас.

Анатолий Викторович (г.Брянск): Покупатели часто спрашивают "за что мы платим такие комиссионные"? А ведь это правильный вопрос, и не каждый риэлтор может на него ответить. Комиссионные должен оплачивать продавец, ведь ему оказывается в первую очередь услуга.

Услуга оказывается обеим сторонам. Покупателю оказывается помощь в приобретении, продавцу – в продаже. И какая из этих услуг первоочередная нельзя с уверенностью утверждать. Но и та, и другая услуга является платной, т.к. и в той, и в другой ситуации риэлтор работает для того, чтобы решить вопрос своего клиента.

У покупателя есть цель - купить как можно лучше и дешевле, а у продавца – продать как можно дороже. Т.е. цели у них абсолютно противоположные. Рассмотрим ситуацию, о которой вы пишите. Если у нас платит продавец, а покупатель не платит, то чьи интересы будут учтены в первую очередь?

Фото с сайта www.nar.ru

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Для Сурена 23.08.2013 16.40.53 все зависит от того, что именно написано в Вашем договоре с агентством. Если там прямо указано, что Вы оплачиваете "информационные услуги", то, увы, скорее всего вернуть Вы ничего не сможете. Потому всегда внимательно читайте договора, до передачи денег.
Сурен 23.08.2013 11.45.40 Доброго времени суток! Я обращаюсь к вам, надеясь , что как-то меня поможете , дело в том, что в начале августа мне пришлось сменить квартиру, и позвонив по объявлениям размещенными по газету невольно попал на "агентству недвижимости" (оказывается они то же объявление о квартирах размещают в газету повторно под свой номер). И надеясь что они помогут мне найти квартиру веря им обещаниям поехал к ним расположенной на ул Советской 64 оф.308б ИП Бессонова НО в итоге они мне предоставили номера телефонов сдавших квартир(заранее не уточнив информацию) , которые либо сдали уже других либо являлись такими же агентами ...После такой неприятной ситуации когда я в отчаянии стал позвонить по всем номерам , наконец-то на следующий день квартиру нашел самостоятельно и когда от них требовал вернуть 3000 рублей они категорически отказались ссылаясь на то, что они предоставили нам информацию а дальше мои проблемы ...Но я читаю что они мне предоставили ненадлежащую информацию , то - ест информацию, кото
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами