Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 11.04.2013
Просмотров: 1030

Риэлтор vs клиент: отношения на рынке

Всегда ли прав клиент и не прав риэлтор? Или риэлтор также может оказаться пострадавшей стороной?

Частенько приходится слышать на разных профессиональных форумах жалобы клиентов на посредников. Но всегда ли прав клиент и не прав риэлтор!? Оказалось не всегда, и в этих деловых отношениях бывает так, что пострадавшей стороной выступает посредник. Сегодня портал «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» попробует разобраться в ситуации.

Основная претензия клиентов к посредникам — это высокие комиссионные, которые для клиента не совсем ясно за что берутся. Во всяком случае именно эту претензию чаще всего можно услышать на разных форумах, она же чаще всего звучала из уст наших читателей при опросе летом 2012 года.

Давайте попробуем разобраться в этом моменте и выяснить, за что именно назначаются комиссионные. Итак, профессиональный риэлтор в России оказывает услугу по подбору подходящего покупателю объекта недвижимости, помогает договориться с продавцом (об уступке в цене и прочих деталях), выяснить все подробности (а порой даже такие, о которых простой обыватель не предполагает), а также делает проверку «юридической чистоты объекта» и сопровождает сделку от начала и до конца. Покупателю остается только выбрать объект, оплатить стоимость, проставить подписи и получить ключи. Напомню, мы говорим сейчас о профессионалах своего дела.

Вот что говорил в одном из наших интервью вице-президент Российской гильдии риэлторов Владимир Каплинский на вопрос о претензиях клиентов к риэлторам и высоких комиссионных: «Это вовсе не претензия, это скорее следствие работы горе-специалистов, которые работают на рынке и не могут клиенту внятно объяснить, что они делают и за что конкретно они берут деньги.

Если же говорить о цифрах, то абсолютно нормальная мировая практика — это сумма комиссионных в 5-6% от сделки. Как правило, комиссию оплачивает собственник, так как услуга по продаже предоставляется именно ему. Так как покупателю по сути наша услуга-то и не нужна, ему может быть нужен юрист, ипотечный брокер, консультант, и т.д., а риэлтор в первую очередь — продавец объекта недвижимости, который оказывает услугу именно по продаже. И чем грамотнее риэлтор, тем он профессиональней окажет услугу — продаст объект по максимально возможной цене и в конкретные сроки. Клиент выиграет при работе профессионального риэлтора. На сегодня существует некоторая ценовая неопределенность, когда переговоры по торгу идут в пределах 5-10% и собственники их уступают.

Профессионал не только продаст объект без скидки, тем самым отработав свою комиссию в 5-6%, но и постарается продать объект выше, тем самым собственник окажется еще и в плюсе. То есть, задача риэлтора – выйти на рынок с правильной, аргументированной ценой, сконцентрировать спрос и эффективно управляя им профессионально провести переговоры в интересах своего клиента, выявить самого мотивированного покупателя и продать ему объект по самой максимальной цене. Но, к сожалению, не все, кто работает на этом рынке, на сегодня обладают нужной квалификацией, знаниями, и опытом, а страдают в итоге, как они сами, так и клиенты и рынок в целом».

В свою очередь хочу добавить к словам Владимира, что в России риэлтор для покупателя иногда объединяет в своем лице брокера, юриста и консультанта, потому во многих регионах сложилась практика привлечения посредника-риэлтора и со стороны покупателя.

Мы немного разобрались в том, за что посредники назначают свои комиссионные. Другое дело, что отнюдь не все посредники делают свою работу грамотно и качественно, но для этих случаев в Новосибирске есть комитет Новосибирской ассоциации риэлторов по защите прав потребителей, который поможет разобраться в конфликтной ситуации.

Теперь разберем ситуацию со стороны риэлтора. В последнее время частенько довелось слышать такую фразу «меня кинул клиент», и она меня заинтересовала, так как не совсем было ясно, как клиент может кинуть посредника, разве что не оплатить услуги. Все оказалось просто — некоторые покупатели обращаются к риэлторами за услугой, но, выбрав понравившуюся квартиру, договариваются в обход риэлтора о сделке.

Этично ли это? Думаю, нет, так как, обращаясь за услугой, человек соглашается ее оплатить, а тут больше похоже на «кидок» аля 90-е. А если эти договоренности еще и закреплены документально, то это может вылиться и в судебный иск. В Новосибирске такая практика уже есть.

Я не буду повторяться советами о том, как правильно выбрать агентство недвижимости, а просто процитирую заместителя генерального директора ООО «Юридическая фирма «Де-юре» Ирину Резвову, которая уже однажды давала советы читателям портала: «При выборе агентства недвижимости, прежде всего, необходимо выяснить, как долго оно работает на рынке. Опыт является одним из самых важных критериев при выборе агентства. Доля профессионалов и компетентных сотрудников в таких агентствах намного выше, чем в агентствах недвижимости, появившихся на рынке предоставления риэлтерских услуг не так давно».

Напомним, 16 апреля на сайте портала пройдет онлайн-конференция «Риэлтор и клиент: проблемы взаимоотношений и их решение». О второй стороне взаимоотношений агентств недвижимости и клиентов читателям портала «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» расскажет исполнительный директор Новосибирской ассоциации риэлторов Зимарев Андрей Анатольевич. Все интересующие вопросы вы можете задать прямо сейчас на сайте по этой ссылке. Также будем рады вашему мнению на изложенную в статье тему.

Фото с сайта bokarealty.ru, azerros.ru


Анастасия Загоруйко

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Анастасия 11.06.2013 03.47.00 Вы цитируете спикера (В.Каплинского), автор статьи к словам отношения не имеет. Спикер, чьи слова цитируются, является членом Национальной ассоциации риэлторов США и представителем Всемирной федерации недвижимости (FIABCI), то есть достаточно компетентный источник информации в поднятом им вопросе.
Владимир 11.06.2013 02.09.53 "нормальная мировая практика — это сумма комиссионных в 5-6% от сделки" - эх, автору бы сказки писать, цены бы ему не было. В Европе агентская комиссия 1-3% и это при обязатольной уплате налогов до 27% и обязательном страховании и лицензировании риэлторской деятельности. Если в США и платят 5-6%, то при условии, что в сделке фигурирует прозрачная рыночная цена, установленная не заинтересованным маклером, а независимым оценщиком, или сотрудниками банка-кредитора. Таким образом в США комиссию реально платит собственник, а покупатель платит прозрачную и ликвидную среднерыночную цену. А у нас, как это видно из статьи, маклер перекладывает комиссию на покупателя, который не заключал договоров с агентами. А почему так? Да потому что наш собственник не хочет покупать такую пустую и дорогостоящую услугу.
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами