Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 25.09.2013
Просмотров: 853

Специалисты нашли решение проблемы дефицита парковок

Специалисты нашли решение проблемы дефицита парковок

В гостинице «Новосибирск» прошла открытая публичная дискуссия «Парковки в Новосибирске: проблемы организации и значение для города», организованная интернет-журналом Сиб.фм при поддержке бизнес-центра «Новая высота». Эксперты предлагают городским властям сделать общественный транспорт более привлекательным для автовладельцев, создать систему перехватывающих парковок и ввести платные парковки в центре города.

В ходе дискуссии Сиб.фм был обозначен реальный уровень дефицита парковочных мест в Новосибирске. Наиболее напряженной является ситуация в Центральном и Железнодорожном районах города. В последнем текущая нехватка машино-мест составляет более 800 единиц.

«Причина дефицита парковок в российских мегаполисах состоит в грандиозной «автохаляве»: доехать из отдаленных районов города в центр и обратно на автомобиле элементарно дешевле и комфортнее, чем на общественном транспорте. Соответственно, чтобы изменить ситуацию, нужно сделать владение личным авто более затратным, чем использование автобуса или троллейбуса. Разумеется, при условии, что в них комфортно и безопасно находится», - считает научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев (Москва).

По словам руководителя «Новосибирской городской службы парковки» Игоря Зимина, автолюбителям стоит привыкнуть к тому, что «центр города – это не место для хранения автомобилей». «Парковка может длиться два-три часа, но для постоянной стоянки стоит использовать другие места», - добавил он.

По общей оценке участников дискуссии, разрешение проблем в организации и управлении парковочным пространством города должно носить комплексный и системный подход. Властям города стоит форсировать появление перехватывающих и многоуровневых парковок в центральных и прилегающих районах, а также повышать качество пассажирских перевозок.

«Нужно строить подземные парковки. Под центром Парижа оборудованы 72 тысячи машино-мест, там дефицит парковок уничтожен как таковой», - предложил главный архитектор города Владимир Фефелов.

«У горожан должна быть возможность не использовать личный транспорт для поездок в центр. А если человек все же решил ехать, он должен знать, где он точно сможет поставить машину», - отметил инспектор ГИБДД Новосибирска Алексей Чулков.

Коммерческий директор компании «Торговый квартал — Новосибирск» (управляет БЦ «Новая высота» и ТРЦ «Сибирский Молл») Максим Марков обратил внимание на улучшение городской среды в целом: «Власть вместе с общественностью должна огнем и мечом создавать инструменты принуждения, давления на автомобилистов, нарушающих не только правила парковки, а вообще – правила цивилизованного поведения на улице. Мы видим, как многие паркуются на тротуарах и даже на тех местах, что предусмотрены исключительно для инвалидов. Но задача максимум должна быть в создании настолько комфортной городской среды, чтобы передвигаться в ней было так же удобно, как и в личном автомобиле».
Марков также напомнил, что парковка БЦ «Новая высота» является крупнейшей в городе (1822 машино-места) и используется трема группами посетителей: утром и днём - арендаторами и клиентами «Новой высоты» и «Сибирского молла», вечером – жителями района.

По мнению экспертов, такой подход в использовании коммерческой недвижимости для решения социальных проблем имеет ряд преимуществ: жители города получают возможность припарковаться без долгих поисков свободного места, а торговые и бизнес-центры – приток посетителей.

Хроника:

2007 год
Мэрия Новосибирска утверждает новые нормативы градостроительного проектирования города: при строительстве зданий общественного назначения на каждые 100 кв. метров общей площади строители должны закладывать в проект два парковочных места

2010 год
Мэрия создаёт «Новосибирскую городскую службу парковки»

2012 год
В июне вице-мэр Новосибирска анонсировал запуск первой в городе перехватывающей многоэтажной парковки на 450 мест до конца года – парковка до сих пор не открыта.
В августе руководитель муниципальной «Новосибирской городской службы парковки» предложил установить почасовую платную парковку в шести точках города – система не введена.

2013 год
В июне власти Новосибирска обязали строительные компании предоставить парковки половине жителей Новосибирска: в жилых домах парковочные места должны быть оборудованы минимум для 50% собственников, для административных зданий цифра увеличена до 80%.
В июле на ресурсе «Мобильный Новосибирск» появилась онлайн-карта парковок, отображающая наличие платных и бесплатных машино-мест в городе и позволяющая пожаловаться на нарушителей правил парковки.
В августе мэрия убрала с Красного проспекта 47 парковочных карманов на 180 машино-мест, предложив автовладельцам пользоваться парковками в окрестностях, где, по расчётам чиновников, находится не менее 208 машино-мест.

Цифры:
24 000 машино-мест находятся в центральной части Новосибирска
90 000 постоянных парковочных мест должны действовать в центре города по расчётам «Новосибгражданпроекта»
550 000 автомобилей зарегистрировано в Новосибирске на 1 января 2012 года

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами