Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 05.03.2012
Просмотров: 1461

Спрос на престижное жилье

Покупатели престижного жилья начинают ориентироваться на мировые бренды

Покупатели престижного жилья начинают ориентироваться на мировые бренды

Наш «дачный» эксклюзив

На днях представители финской компании «Rantasalmi» провели к Новосибирске практический семинар, посвященный строительству домов на основе ламинированного бруса. Самой впечатляющей информацией было то, что в нашем городе, оказывается, уже строится такой финский «домик» площадью… 600 квадратных метров! Дом сдается «под ключ», со всеми удобствами, куда входит и бассейн. Выполнен он по современной энергосберегающей технологии Ekorex – цельное дерево в сочетании с теплоизоляцией из так называемой «эковаты». Стоимость одного «квадрата» захватывает дух – на уровне 2 тысяч евро. Иными словами, владелец дома раскошелился почти на 48 миллионов рублей. Гордимся своими земляками!

Финны по поводу таких заказов шутят. Мол, во Франции и Японии им заказывают «маленькие дома» по 100 кв. метров, а в России они строят «дачи», похожие на маленькие дворцы. Возле Новосибирска планируется построить несколько таких «дач», площадью не менее 200 «квадратов». По признанию участников семинара, стоимость квадратного метра таких домов, как ни крути, ниже 40 тысяч рублей не получится. Это вполне на уровне кирпичного домостроения. Правда, возникает вопрос: к чему такую радость везти из далекой заграницы, затрачиваясь на перевозку? Неужто на месте нет ничего стоящего? Как выяснилось, в таких затратах есть свой резон.

Равнение на Европу

Примечательно, что в самой Финляндии подобные дома (правда, нормальной площади) не относятся к эксклюзиву. По таким технологиям там строят жилье в массовом порядке. И только в наших условиях финский ламинированный брус претендует на какой-то особый изыск. Причем, отметим и то, что финны стараются поставлять нам, что называется, полный комплект, включая сюда окна, двери, черепицу и даже элементы благоустройства. Поэтому, учитывая еще и накладные расходы, выходит недешево. Но овчинка выделки стоит. Так, по крайней мере, считают местные девелоперы.

Как признался директор компании «Сибакадемстрой» Дмитрий Лыков: «Если мы рассчитываем на наш российский менталитет, то мы понимаем, что для нас участие финнов воспринимается как некая гарантия качества. Мы привыкли так: если сделали финны или другие иностранцы, то это должно быть качественно. Тут мы верим, тут мы доверяем».

Что касается финнов, то они, осуществляя такие сделки, учитывают наши традиции деревянного домостроения. Не в смысле нашего умения работать с деревом и даже не в смысле наличия в Сибири лесных угодий. А только в смысле того, что к дереву у российского потребителя отношение, в целом, уважительное. Дерево же они предлагают свое. По этому поводу один из представителей упомянутой финской компании весьма остроумно подметил: «Вот вы в России производите металл, но это не мешает вам покупать автомобили за границей».

Аналогия с автомобилями, кстати, весьма уместна. У нас в строительстве домов сложилась та же ситуация, что и с автовазовской «Ладой». Как бы ни изощрялись работники отечественного автопрома, но превратить «корыто с гайками» во что-то престижное никак не получается, даже если посадить за руль самого главу правительства. В отечественном домостроении, к сожалению, обнаружилась схожая тенденция. Если вы заказали какой-нибудь объемный «эксклюзивчик», то нет никаких гарантий, что подрядчик не будет воплощать этот архитектурный замысел силами безграмотных гастарбайтеров. Особенно если речь идет о таком престижном у нас материале, как кирпич.

Конечно, у нас есть компании, что освоили работу с деревом, закупили импортное оборудование и производят тот же клееный брус по тем же импортным технологиям. Да и с «эковатой» у нас работают. Но тут выясняется один досадный факт: отсутствие у отечественных производителей необходимого опыта работы. А без этого, как говорится, блин нередко выходит комом. Финны свои технологии осваивали десятилетиями. У них, что называется, своя школа. Наш производитель, откровенно говоря, на стадии ученичества. А вот потребителю такой расклад нравится далеко не всегда. Один заказчик откровенно сказал: «Наши, конечно, тоже могут сделать что-то европейское. Но ведь они «накосячат», а деньги возьмут те же». И тут же добавил аналогию с автопромом: «Как вам «Лексус» в китайском исполнении? То-то и оно».

«Экологическая» замануха

Наши девелоперы, которые пытаются использовать иностранные бренды как важную маркетинговую составляющую таких проектов, искренне надеются на качественное изменение потребительских запросов со стороны состоятельных клиентов. По их мнению, на смену кирпичной основательности должен прийти интерес к здоровому микроклимату. Финское дерево в сочетании с «эковатой» должно, на их взгляд, удовлетворить этот запрос.

Как мы знаем, деревянные дома на Западе к самому дорогому и престижному жилью. Однако только в том случае, если идет речь о цельных бревнах, причем довольно толстых, способных противостоят суровой канадской или финской зиме. Сейчас такие деревья будут на вес золота. Поэтому в погоне за идеалом строители пытаются найти более доступные аналоги. Например, клееный брус. Вроде, тоже дерево. Хотя и здесь возникают некоторые сомнения в его стопроцентной экологичности. К тому же клееный брус в наших сибирских условиях не дает требуемой теплозащиты. Конечно, «маленький дом» в 100 кв. метров еще можно протопить без особых затрат, но вот с «маленьким дворцом» будет уже накладно. И тут на помощь приходит «эковата», плохо известная у нас, но широко распространенная в той же Финляндии. Клюнет ли на такой вариант состоятельный российский потребитель?

Насколько «эковата» экологична – вопрос отдельный. У некоторых специалистов есть на сей счет кое-какие сомнения. По цене же она (в наших условиях) раза в полтора дороже минеральной ваты известных марок. Но дело даже не в этом. С потребительской точки зрения выглядит она весьма непрезентабельно: некая серая масса, где видны обрывки газет. Отечественные любители натурального продукта наверняка будут воротить носы. И воротят. Этот субъективный фактор, между прочим, очень сильно тормозит спрос на данный материал. Соответственно, деревянные дома от финских производителей тоже наткнутся на данное препятствие. Насколько сильным окажется очарование иностранной марки, сказать, пока не беремся. Одно - несомненно: с потребителями необходимо грамотно работать – не только «втюхивать» ему товар, но еще и убеждать. Участники строительного рынка, похоже, начинают осознавать эту истину, что особенно важно на фоне приближающейся второй волны кризиса.

Олег Носков

Теги

| дачи | малоэтажное строительство | строительство |

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Советская, 37
Телефон: (383) 218-10-77
E-mail: com@nn-baza.ru
Поддержка: support@nn-baza.ru
Следуйте за нами