Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 26.03.2010
Просмотров: 1474

Центральный рынок обошел крупные торговые центры

Хлеба без зрелищ Центральный рынок обошел крупные торговые центры в рейтинге привлекательности.

Центральный рынок обошел крупные торговые центры в рейтинге привлекательности. Новосибирская управляющая компания Alpha Group Managment опубликовала очередной выпуск своего рейтинга торговых центров Новосибирска, впервые включив в него Центральный рынок. Эксперты называют это решение «необычным», но признают — рынок действительно активно прогрессирует, привлекая как новых арендаторов, так и новых покупателей.
НГС.НОВОСТИ
Первое место в итоговом рейтинге Alpha Group Managment (AGM, не имеет никакого отношения к столичной «Альфа Групп») получил семейный торговый центр «МЕГА», набравший 81,7 балла из 100 возможных. На втором месте разместился торговый центр «Океан» (72,3 балла) — маленький комплекс (1500 квадратных метров, в 87 раз меньше площади «МЕГИ»), который позиционирует себя как вместилище «20 бутиков премиум-класса».

Дебютанта рейтинга — Центральный рынок Новосибирска — составители наградили 67 баллами и подняли разу на третье место, поставив его выше «Ройял Парка» и «Большой Медведицы».

Симпатии к Центральному рынку в Alpha Group Managment объясняют наличием у него «четкой концепции, зонирования и грамотного управления», что превратило неорганизованную торговлю «в управляемый объект городского масштаба». В то же время многие классические торговые центры теряют лицо, заполняя свободные площади «первыми попавшимися арендаторами», утверждает генеральный директор Alpha Group Managment Ольга Каламейцева.

В последние несколько лет основные корпуса рынка дополнились новыми торговыми модулями

По заявлению управляющей компании, объекты оценивают без привязки к формату торгового центра, а только как коммерческие заведения, приносящие (или не приносящие) устойчивый доход владельцам и способные заинтересовать потенциальных инвесторов. Составители уверяют, что в
основу рейтинга была положена комплексная оценка: визуальный осмотр, опросы, наличие маркетинговой концепции, оценка арендаторами, оценка качества управления объектом, оценка торгового центра потребителями. Правда, число опрошенных арендаторов и потребителей Alpha Group Managment не указала. Всего в список попало 39 торговых центров Новосибирска.

Эксперты называют решение AGM «странным». «Если так рассуждать, то и Гусинобродскую барахолку тоже нужно включать в этот рейтинг — там ведь тоже есть и работающая маркетинговая концепция, и постоянный поток покупателей», — говорит владелец торгового комплекса «Левобережный» Владимир Кальченко, признавая, впрочем, что Центральный рынок действительно активно прогрессирует. Сам «Левобережный» давно реализует похожую концепцию — территории, на которой сосредоточены торговые предприятия разного профиля (в том числе и продовольственный рынок), призванные удовлетворить все основные потребности покупателей.

Директор Центрального рынка Алексей Виноградов воспринимает оценку как должное, замечая, что если бы составители учитывали еще и «социальную ответственность» бизнеса, позиции его объекта, возможно, оказались бы еще выше.

По словам Алексея Виноградова, после того как в 2007 году Центральный рынок был выкуплен владельцем барнаульской компании «Мария-Ра» Александром Ракшиным, его посещаемость поднялась в пять раз: с 10 тысяч до 50 тысяч человек в день.

«В конце прошлого года появилось много посетителей из среднего класса и состоятельных покупателей — это можно оценить по моделям автомобилей на нашей платной парковке, там можно увидеть даже «Бентли», — уверяет директор рынка. — Когда мы пришли сюда три года назад, таких покупателей здесь не было. При этом незащищенные слои населения тоже остались».

Рынок привлекает покупателей возможностью живого общения с продавцами
Непривычные для рынка арендаторы тоже появились, констатирует директор. «Появились зоомагазин и аптека для животных — самый большой ассортимент в городе. Появились лечебные корейские кровати, популярные у пенсионеров. Открылся охотничий магазин», — перечисляет последние достижения рыночного формата Алексей Виноградов. При этом на протяжении всего кризисного года Центральный рынок не снижал арендные ставки (сейчас 1500 руб. за кв. м — данные с сайта рынка).

Площади в продовольственном секторе даже подорожали на 10 %, говорит Виноградов. Тем не менее почти 99% площадей рынка заполнены арендаторами, уверяет он. «Из 2000 мест свободны только 30», — подсчитал директор.

Несмотря на ценовую политику, арендаторы рынком довольны, подтверждает учредитель сети «Вина Кубани» (один из арендаторов) Андрей Львов: «Деньги приемлемые, а проходимость очень хорошая. Это одна из лучших моих точек. По выходным ярмарки устраивают. В общем, нормально».

Эксперты отмечают, что формат рынков оказался наименее уязвимым к кризису, поскольку они имеют меньший уровень издержек, а поэтому могут предложить арендаторам более выгодные условия. Кроме того, для части горожан «ярмарочная» форма торговли до сих пор ассоциируется с низкими ценами, а поэтому такие комплексы привлекают покупателей. Характерно, что ТЦ «Александровский», представляющий собой большую двухуровневою ярмарку с минимумом дополнительных удобств, в рейтинге AGM занимает высокое место, следуя сразу за ТРЦ «Ройял Парк».

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами