Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 07.05.2014
Просмотров: 3498

В Новосибирске много серых зданий

Итальянский архитектор Лука Пармеджани усмотрел в Новосибирске признаки глобализации, сравнил его с Лондоном и Шанхаем, а также остался не в восторге от облика Оперного театра. Подробности – в интервью корреспонденту портала «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru».

Лука Пармеджани
Лука Пармеджани
итальянский архитектор

Итальянский архитектор Лука Пармеджани усмотрел в Новосибирске признаки глобализации, сравнил его с Лондоном и Шанхаем, а также остался не в восторге от облика Оперного театра. Подробности – в интервью корреспонденту портала «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru».

– Лука, чем вызван ваш интерес к Новосибирску?

– Я приехал сюда по приглашению друзей вместе с Сюзи Пагани – подругой Симонетты Феррарио (заместителя директора НП МАКСОРА. – Ред.), которая работает здесь уже несколько лет. Она сказала, что нам будет интересно познакомиться с Новосибирском, а его профессиональному сообществу – с архитектурой и искусством Италии.

– До того как вы очутились в нашем городе, были ли у вас какие-то представления о нем?

– Я знал, что Новосибирск находится далеко от Москвы – на востоке России – и итальянцу там будет очень-очень холодно (смеется). Кроме того, предполагал встретить здесь людей, которые отличаются от тех, кто живет в европейской части страны. Нас принимали тепло, горожане оказались гостеприимными.

– А вы на теплый прием не рассчитывали?

– Новосибирцы по-настоящему искренние. Итальянцы при встрече могут крепко обнять тебя, пожимать руки, но это вовсе не значит, что потом между вами возникнет дружеское расположение. Однако архитектор и заказчик в любом случае должны стать партнерами, иначе в результате получится какая-то конструкция, не имеющая отношения к архитектуре.


Частная вилла в Комо

Частная вилла в Комо

Справка
С 2006 года Лука Пармеджани – адъюнкт-профессор в Департаменте архитектуры и территориального планирования в Болонье. В 2008 году он основал архитектурную студию Anima Forma Corporis («Душа – форма материи»). С 2009 года – является членом издательства Design+ об архитектуре, проектировании, озеленении и охране окружающей среды в Болонье. В настоящее время совместно со студией «Фиджини Пагани Проджетациони» Лука Пармеджани реализует первый комплекс новой образовательной школы в Комо с корпусом под названием Oliver Twist, новый временный магазин для бренда Bulgari, учебный центр интерьера в Vodafone Workshop Village (Милан).

– Какие объекты в Новосибирске вам, как архитектору, показались интересными?

– Я увидел новый город. Вообще, новизна заложена в самом его названии. Есть красивые здания, но есть и такие, которые можно назвать безликими, бездушными, причем их много. Вместе с тем я увидел движение: строительная отрасль развивается, на стройплощадках работает множество подъемных кранов – это позитивный знак. Местные профессионалы индустрии ценят русские традиции и технологические новации. Некоторые объекты выглядят так, как будто построены в Лондоне, Шанхае или каком-то другом мегаполисе, – речь идет прежде всего о типовых высотках с фасадами из стекла и алюминия. Это результаты глобализации.

– А что вы называете русской традицией?

– Одна из целей моего визита – познакомиться с ней.

– Неужели вы считаете, что Новосибирск, которому всего-то 120 лет, подходит для изучения национальной культуры? Наверное, для этого стоило отправиться по городам Золотого кольца.

– Да, все так. Но вместе с тем я убежден, что каждое место является источником вдохновения. Копировать стиль мы не должны. Архитектура может быть связана с каким-то лирическим текстом, настроением, особенностями цвета и света, который в Новосибирске не такой, как в Москве и Санкт-Петербурге. В конце концов, существует смысловая разница между словами «смотреть» и «видеть».


Интерьер офиса Vodafone

– И на что вас вдохновил Новосибирск?

– Зерна еще должны взрасти. Например, здесь мы сфотографировали резное оконное обрамление – казалось бы, бедная, ничего не значащая деталь. Но, благодаря качеству этого деревянного кружева, украшенный им маленький домик душевно богаче объекта, выполненного в стекле и алюминии.

…В Италии много элементов декора, ручной работы – такие вещи всегда напоминают о человеке, который их сделал. Вообще, итальянцы – народ «ручной»: мы любим обниматься и все трогать. В итальянском языке слова «жить» (abitare), «иметь» (avere) и «одежда» (abito) являются однокоренными, они взаимосвязаны.


Интерьер отеля Casta Diva d в Блевио

Интерьер СПА в Блевио

Интерьер частного дома в Чезене

Дизайн столов для ресторана в Комо

– Есть мнение, что наш город похож на пыльный чемодан…

– Нет, я не согласен, хотя так могло бы показаться с первого взгляда: дует ветер – и ты покрываешься пылью. Да и серого цвета у вас много, в том числе серых зданий. Когда мы встречались с детьми в школе (МБОУ СОШ № 83 «УМКА». – Ред.) и показывали свои работы, в первые минуты общения с их стороны чувствовались холод и смущение, но через некоторое время ребята пошли на контакт. Тем, кто говорит, что Новосибирск – это прежде всего пыль, нужно дождаться хорошей погоды.

– Принято считать, что одной из архитектурных жемчужин Новосибирска является Оперный театр. Вам он понравился?

– Могу оценить лишь внешний облик. Знаю, что изначально здание проектировали в духе русского конструктивизма для проведения собраний и манифестаций. Когда предназначение сооружения решили изменить и превратить его в театр, тогда поняли, что акустика в зале ужасная: звук «улетал» и не возвращался. Чтобы этого не было, насколько мне известно, под основным куполом возвели еще один. А мое мнение о вашем Оперном как архитектора – я не изумлен и не удивлен.

…Когда я езжу по Италии и вижу образцы современной архитектуры, порой становится грустно. Мой родной город (Болонья. – Ред.) основали этруски за 700 лет до нашей эры. Там расположено множество старинных зданий, и панораму города с холма формируют терракотовые крыши – все они почти одинаковы, что свидетельствует об общности горожан. Современные здания заметно выделяются на этом фоне и выглядят одиноко.


Профессиональная школа Oliver Twist в Комо

– Чего не хватает Новосибирску, чтобы стать в архитектурном смысле европейским городом?

– Не существует правил. Например, в Нью-Йорке люди как будто пытаются перепрыгнуть друг через друга, и здания в этом мегаполисе разрозненны. Главное – новосибирцы должны знать, кто они (иметь представление о городской идентичности. – Ред.). В свое время жители Болоньи захотели построить храм и собрали на него деньги. Подчеркну: появления новой церкви пожелали все граждане. Позже территория вокруг стала красивейшей площадью.

– Речь идет о том, чтобы присушиваться к общественному мнению при создании архитектурных символов?

– Не только прислушиваться, но и делать вместе. Это очень сложно, хотя возможно, если каждый человек понимает, кем является. Я преподаю в итальянском университете, и прежде чем начинать лекции по истории архитектуры, спрашиваю у студентов: «Кто вы?». Ответить большинство из них не могут. Тогда я говорю: «В течение этих пяти лет мы поможем вам познать себя» – чтобы в дальнейшем в профессиональной карьере молодые люди делали правильный выбор и совершали правильные поступки.

– То есть необходимо отталкиваться от внутренней потребности человека к созиданию?

– Да. Многие не знают, что же горит у них внутри. Тем более студенты – в Италии они такие уставшие и привыкли обращаться к Google, а не к книге, когда мы занимаемся историческими исследованиями.


Экологический дом в Комо

Экологический дом в Комо, вход в гараж

– Как вы охарактеризуете современные архитектурные тенденции?

– Архитектура больше не вступает в диалог с городом и общественностью. Один из архитектурных трендов – когда дома «прячутся» в зелени, то есть сплошь покрыты ей, благодаря чему их можно принять за растения. Подобные здания построены в Дубае и Лондоне. Некоторые напоминают цветы, другие представляют собой объекты макродизайна – стремятся быть похожими на какой-то предмет, за счет этого выделиться и заявить о себе. Они кичливы и крикливы: «звук» все время увеличивается, один накладывается на другой. Конструкции начинают кривляться, приобретать экстравагантные формы – кактусов, драконов, а здание «Феррари» в Дубае похоже на паука.

Беседовала Ирина ВИДУЛИНА


Фото предоставлены Лукой Пармеджани

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами