Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 26.09.2013
Просмотров: 1334

Жилье за пятилетку: как бюджетнику решить квартирный вопрос

Решая жилищный вопрос, новосибирцы, работающие в бюджетной сфере, могут рассчитывать на финансовую поддержку мэрии.

Решая пресловутый жилищный вопрос, новосибирцы, работающие в бюджетной сфере города, могут рассчитывать на финансовую поддержку мэрии. Как получить помощь и кто имеет на это право? Об этом – в материале корреспондента портала «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru».

Программа по улучшению условий проживания работников бюджетных учреждений, стартовавшая в Новосибирске в 2011 году, рассчитана до 2015 года.

Пять лет работы в бюджетном учреждении оценили в 35 % стоимости квартиры — именно на такой размер социальной выплаты может рассчитывать участник программы. Оставшиеся 65 % бюджетник должен покрыть сам: как вариант, накопить или взять ипотечный кредит.

Критерии отбора

Чтобы получить бюджетную помощь, необходимо:

  • отработать в бюджетной сфере не менее пяти лет после оформления выплаты (наличия стажа не требуется, достаточно заключить трудовой договор на последующие пять лет);
  • иметь доход, достаточный для выплаты оставшейся стоимости квартиры;
  • получить статус нуждающегося в жилье (обратите внимание: малоимущие граждане участвовать в программе не могут).

Оснований для получения статуса нуждающегося несколько (см. статью 51 Жилищного кодекса РФ). Если вы или член вашей семьи, который проживает вместе с вами, имеет на условиях социального найма или в собственности жилье, то его площадь не должна превышать учетную норму на одного человека. Для Новосибирска этот показатель равен 12 квадратным метрам.

Также нуждающимися в улучшении жилищных условий признают тех, кто проживает в аварийном или ветхом жилье или же с членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним невозможно, а другой жилплощади у него нет. Полный список подобных заболеваний содержится в постановлении Правительства РФ от 21 декабря 2004 года N 817.

Какие документы нужны?

После того как вас признают нуждающимся в улучшении жилищных условий, начинайте собирать документы. Их перечень:

  • заявление;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
  • правоустанавливающие документы на имеющееся жилье;
  • свидетельство о браке (при смене фамилии);
  • документ, подтверждающий, что вы работаете в бюджетной организации города;
  • справки с места работы о заработной плате заявителя и членов его семьи (за 12 месяцев по форме 2-НДФЛ);
  • документ, подтверждающий отсутствие у заявителя другого жилья в собственности.

Подавать документы необходимо в администрацию района по месту постоянного проживания.

Полученную выплату можно направить не только на покупку жилья, но и на погашение ипотечного долга. В этом случае подготовьте:

  • выписку из ЕГРП на квартиру;
  • договор займа;
  • справку из банка о размере остатка долга;
  • копию свидетельства о регистрации прав на недвижимость, с отметкой, что приобретена она с использованием ипотечного кредита;
  • документ, который подтверждает, что на момент оформления ипотеки человек мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Специалисты районных администраций должны рассмотреть документы в течение 10 рабочих дней, после чего вынести решение. Преимущество имеют семьи, в которых два человека работают в бюджетной сфере города, а также семьи с тремя и более детьми.

Списки участников программы в районных администрациях утверждают каждый месяц – до 25 числа, после чего их передают в управление по жилищным вопросам мэрии.

Сколько денег дадут?

Максимальный размер выплаты зависит в том числе и от состава семьи. Так, одинокий заявитель может рассчитывать на 223 тысяч рублей, семья без детей — на 445 тысяч, а семья, где есть хотя бы один ребенок, – на 668 тысяч При этом сумма не может превышать 35 % от средней стоимости жилья (в Новосибирской области это 35 345,25 рубля за «квадрат»).

За время действия программы ее участниками стали только 509 человек, еще 204 человека смогут получить выплату в ближайшие два года.

С помощью бюджетных денег можно купить как вторичное жилье, так и квартиру в новостройке. Деньги зачисляют сразу на банковский счет продавца, застройщика или банка, если речь идет о погашении ипотечного займа.

Участник программы предоставляет в управление по жилищным вопросам оригинал документа, подтверждающий сделку купли-продажи, или свидетельство об участии в долевом строительстве. В последнем случае дом должен быть сдан в эксплуатацию не позднее чем через 18 месяцев со дня получения свидетельства.

Фото с сайтов www.riarealty.ru, fedpress.ru


Анастасия ЗАГОРУЙКО

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами