Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 23.08.2013
Просмотров: 7783

Жилищная инспекция спешит на помощь

Жилищная инспекция спешит на помощь Не устраивает качество коммунальных услуг? С вас требуют дополнительные суммы за неизвестные услуги в сфере ЖКХ? В этом случае вам прямой путь в жилищную инспекцию.

Что такое жилищная инспекция и за что отвечает? С какими вопросами можно обратиться и как решается проблема на деле? Именно на эти и многие другие вопросы портал «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru» попробует дать ответы.

В каждом регионе есть собственная жилищная инспекция и полномочия у них во многом схожи. Подобные организации, хоть иногда и носящие другое название, есть во многих городах страны. Сегодня мы рассмотрим на примере жилищной инспекции Новосибирской области, для чего они нужны.

Если коротко, то жилищная инспекция следит за тем, чтобы коммунальные и жилищные услуги предоставлялись без нарушения прав граждан или государства, то есть в срок, качественно и в нужном объеме. Для этого специалисты инспекции не только проводят проверки по жалобам, но и организуют собственные.

Отношения собственников жилья с управляющими компаниями, отношения исполнителей и поставщиков услуг с собственниками жилья, защита прав потребителей на качественные услуги ЖКХ, контроль над законностью деятельности товариществ собственников жилья — все это зона ответственности жилищной инспекции. Кроме этого, инспекция имеет право участвовать в разработке профильных нормативно-правовых актов и выдвигать собственные предложения по этому вопросу. И наконец, самый важный момент — данный орган оказывает бесплатную юридическую помощь в виде советов по вышеизложенным темам.

Например, в одном из домов Новосибирска жители, получив очередную квитанцию, с удивлением обнаружили строчку «благоустройство придомовой территории». У них возникли вполне законные вопросы: почему их никто не уведомил заранее, почему с собственниками не был согласован план благоустройства? Эти вопросы они задали своей управляющей компании, но прошел месяц, а ответа так и нет, только из квитанции в квитанцию перетек долг за эту услугу. В этом случае собственники как раз и могут обратиться в жилищную инспекцию, которая организует проверку и вынесет решение — составлять или нет административный протокол, вынести предписание или нет. По закону решение жилищной инспекции для поставщиков услуг, управляющих компаний и прочих лиц является обязательным для исполнения.

Приведем пример того, как происходит работа.

В 2012 году жильцы дома № 18 на улице Брянская обратились в инспекцию с жалобой на некачественную услугу энергоснабжения - низкое напряжение в розетках. Инспекция провела проверку по жалобе и выяснила, что действительно напряжение ниже нормы. Поставщик услуги был привлечен к административной ответственности и оштрафован на 5 тысяч рублей. Кроме того, его обязали устранить нарушение. И подобный случай не единственный в своем роде, очень часто в инспекцию обращаются с жалобами на низкое качество услуг энергоснабжения.

Или вот еще пример: в 2010 году в квартире 95-летнего пенсионера Алексея Дмитриевича Райцева начал протекать потолок. Сообщение об этой ситуации появилось в СМИ и стало основанием для проверки. Жилищная инспекция совместно с прокуратурой выехали на место и обнаружили, что действительно в доме протекает кровля. В адрес руководства управляющей компании было внесено представление, а сам начальник был оштрафован на 4 тысячи рублей. После этого, по данным прокуратуры, УК отремонтировала не только кровлю, но и пострадавшую комнату.

И это далеко не все факты и истории больших бед отдельных жильцов и домов области. Только за 5 месяцев 2013 года областная жилинспекция выявила 4 315 нарушений, из которых основной объем пришелся на нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений и общего имущества.

Черный список УК

В конце июня 2013 года областная жилищная инспекция представила рейтинг управляющих компаний, на которые чаще всего обоснованно жаловались жители Новосибирска. Лидером черного списка стала компания с красивым названием «Тепло и уют», у которой на 1 «квадрат» жилья, находящийся у нее в управлении, пришлось 7,51 рубля штрафа.

Попали в список аутсайдеров на рынке жилищных услуг компании: «Регион», «Ботаническая», «Союз+», бывшая некогда просто «Союз», «Сибирский сервисный центр ЖКХ», «Дост-Н» и «Заельцовская». К последней накопилось столько претензий, что в середине марта текущего года мэр Владимир Городецкий призвал собственников провести собрание и досрочно сменить управляющую компанию. А из-за несвоевременной уборки снега с крыши дома на улице Первомайская, 78, компанией «Сибирский сервисный центр» у двухэтажного дома обрушилась часть кровли и стены. Только чудом никто не пострадал.

Что интересно, в 2010 году, когда составлялся рейтинг, в числе управляющих компаний с низким уровнем доверия населения числились все те же знакомые «лица»: УК «Заельцовская», «Сибирский сервисный центр ЖКХ», «Дост-Н», «Регион», «Союз», ЖЭУ «Ботаническое».

В целом же основные претензии горожан заключаются в некачественном содержании домов (разбитые окна, протечки, неприглядные подъезды) и невозможности получить отчет о расходовании средств. Отчет собственникам приходится иной раз буквально выбивать из представителей компаний. И, увы, эта проблема характерна не только для Новосибирска, а для большинства российских городов. А когда проблему миром разрешить не удается, прямой путь -- в жилинспекцию.

Полезная информация

Отключили телефон, сказав, что из-за аварии, связи нет уже несколько дней. Как добиться перерасчета?

Ответ:
Если услуги не предоставлены, то нужно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (в Вашем случае телефонную компанию). Они в свою очередь обязаны или уведомить о причинах отсутствия услуги, или сообщить Вам точную дату, когда они смогут дать ответ на вопрос о причинах. Проведя проверку, исполнитель (поставщик услуги) должен составить акт о непредоставлении услуги, который подписывает в том числе и потребитель, то есть Вы. Этот акт станет основанием для перерасчета. Кроме того, если услуга предоставлялась некачественно или отсутствовала, исполнитель имеет право получить неустойку, если в договоре предусмотрены такие случаи.

Не могу получить отчет о расходовании средств по нашему дому, что делать?

Ответ:
Вам нужно написать заявление на имя управляющей компании о предоставлении Вам подобного отчета в письменном виде на Ваш адрес. У руководства управляющей компании будет 20 дней на удовлетворение этого заявления, так как они обязаны раскрывать данную информацию. Если спустя 20 дней не будет документов, то Вам необходимо обратиться в жилищную инспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании.

В зимнее время у меня в квартире холодно, в доме стоят общедомовые счетчики на тепло, то есть можно снять показания. Как добиться перерасчета и какая норма температур допустима?

Ответ:
В Новосибирской области для жилых помещений многоквартирных домов температура воздуха должна быть не ниже +20 градусов, в угловых комнатах – не ниже +22. В период с 0:00 до 5:00 часов допускается снижение температуры, но не более чем на 3 градуса. Превышение нормативной температуры возможно не больше чем на 4 градуса. Если услуга предоставляется Вам некачественно, то Вам следует поступить так, как указано в ответе на предыдущий вопрос.

Если у вас есть вопросы к областной жилищной инспекции или требуется совет, то вы можете направить свое обращение на имя начальника ГЖИ НСО почтой по адресу: 630011, Новосибирск, Красный проспект, 18; либо доставить лично по адресу: Новосибирск, Красный проспект, 25, кабинет 442.

Фото с сайтов karelinform.ru, mgi.mos.ru


Анастасия Загоруйко

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Любовь Ивановна 07.09.2016 22.07.53 Добрый день! Пишу от имени жильцов дома 100 по ул Обская. Нам пришло письмо от ОООУКЖХ Октябрьского района г. Новосибирска. Уведомление о том , что они произвели ремонт балкона кв. 32 Обская 100 и затраты в сумме 30644,6 руб. распределяют на всех жильцов дома 100 из расчета метража квартир. Ну во-первых - при чем здесь метраж квартир? балконы у всех одинаковые!!! И потом почему мы должны оплачивать ремонт кв.32? Некоторые жильцы нашего дома свои балконы ремонтировали за свой счет. Разве это правомерно? И еще балконы считаются общедомовыми? А тогда почему они включают их в общий метраж квартир? Помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе. Жильцы дома по ул. Обская 100.
Александра 28.10.2015 02.19.04 Здравствуйте нет сил терпеть безобразное поведение сотрудницы старшего мастера ЖЭУ -15 Баландинской Веры Александровны. Я являюсь жильцом дома по ул. Сухарной 86 сегодня 27 10 2015 года в 12 часов пошла выносить ведро с мусором на меня напала эта гражданка схватила за руку ! порвала куртку !выражалась в мой адрес грубой не цензурной бранью !кричала что я выкинула не габаритный мусор на помойку дело в том что наша ЖЭУ-15 мусор вывозит раз в неделю все накапливается и воняет! после чего гражданка Баландинская В. А .преследовала меня до квартиры! и против моей воли проникла но мне в квартиру !!! я вызвала сотрудников полиции! на гражданку Баландинскую В. А. возбуждено уголовное дело по статье 116 .УКРФ. Я требую разобраться управляющей компании с данным сотрудником человек сидит не на своем месте!
Галина 18.10.2015 07.03.15 Добрый день! Я проживаю по адресу проспект карла маркса 14 квартира 45, на протяжение 3 лет, у нас чуть теплые батареи, после неоднократных обращений в управляющую компанию, приходит молодой человек, посмотрит, потрогает батареи, спускается в подвал и на этом все, батареи как были чуть теплые, такими и остаются! Прошу вас принять меры на мое обращение, у меня ребенок и в холоде находится не хочется, стояки вообще холодные, за что платим не понятно!
николай 11.07.2015 09.00.00 Проживаю в поселке Пашино ул.Новоуральская 1 Б , я уверен что это касается не только моего дома , когда в наших кранах будет горячая вода , при открытии крана с горячей водой приходится ждать 5,10 , 20,30, минут ,в зависимости от времени суток , неужели нет специалиста который может посмотреть на разводку труб и найти причину ,должна же быть какая то циркуляция горячей воды , почему она остывает -то ???????????????
НН-База Ответ Николай, с проблемой Вам необходимо обратиться с жалобой в Госжилинспекцию.
Елена 30.03.2015 00.00.50 Здравствуйте ! Меня звать Штамм Елена. Я проживаю на ул. Гоголя 80 кв. 2. Уже более 2х месяцев у нас не убирается мусорная площадка , а точнее , возле мусорных баков сама площадка ! Хотелось бы отправить Вам фото .
по жалобе 09.03.2015 19.20.33 Любовь Павловна, Вам необходимо оставить жалобу здесь http://www.gji.nso.ru/feedback
Любовь Павловна Агуреева 06.03.2015 21.56.50 Управляющая жилищная компания Кировского р-на ЖЭУ "Затулинский" произвели уборку снега без вывоза ,завалили снегом весь двор .Претензию не приняли сказали , что нет техники для вывоза .В нашем дворе нет на дорогах слива воды и поэтому при таянии снега будет наводнение.Помогите в этом вопросе.
Татьяна 30.01.2015 00.23.34 Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, проживаю ул. Богдана Хмельницкого 14, кв 105, У меня за стенкой в квартире 88 производиться глобальный ремонт в квартире снесены все стены, полы, у меня в квартире нечем дышать из-за постоянного присутствия строительной пыли, я аллегри, помогите! На все наши замечания, сосед говорит, что хочу и делаю, моя квартира!
Ступин Сергей 08.07.2014 03.35.46 Здравствуйте!Меня зовут Ступин Сергей,я проживаю в общежитии по адресу:ул.Объединения 39/1 ком.205.Суть обращения вот в чём.С января этого года резко повысилась плата за холодную воду,так за июнь я заплатил 390 рублей(за двух человек).Я звонил в Горводоканал мне сказали,что в эту сумму входит поливка газонов (у нас их нет)и вода которой пользуется уборщица для мытья полов.Сколько же она должна тратит воды,чтобы получилась такая сумма?Общежитие вроде нашего для управляющих компаний “золотое дно”,ведь какую сумму нам выставят такую мы и заплатим.Тоже самое касается и платы за эл.энергию,где плата за ОДН превышает основную плату за эл.энергию.При чём и зимой и летом сумма одинаковая,но ведь летом день длиннее и платить должны меньше. Прошу Вас помочь в данном вопросе.
Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Советская, 37
Телефон: +7 (965) 991-77-59
E-mail: com@nn-baza.ru
Поддержка: support@nn-baza.ru
Следуйте за нами