Квартиры Обмен Новостройки Коттеджные поселки / Таунхаусы Дома / Дачи / Гаражи Земля Аренда Коммерческая
Любой
Подробный поиск
Свернуть поиск
Очистить

Выбор районов, микрорайонов и метро

Закрыть
Дата публикации: 16.06.2014
Просмотров: 5900

Квартира в новостройке: кто устранит строительные «косяки»

Что делать, если вы обнаружили в своей квартире строительные дефекты, а акт приема-передачи жилого помещения уже подписан? Может ли покупатель заставить застройщика устранить недостатки?

Что делать, если вы обнаружили в своей квартире строительные дефекты, а акт приема-передачи жилого помещения уже подписан? О том, в каких случаях можно привлечь к ответственности строительную компанию, – в материале правового консультанта портала «Новосибирская недвижимость.nn-baza.ru».

При приемке квартиры в новостройке оценить качество строительства «на глаз» покупателю, не обладающему специальными знаниями, сложно, к тому же есть недостатки, которые «заявляют о себе» в процессе эксплуатации жилья. Как быть, если через месяц после новоселья крыша начала протекать, а на стене появилась трещина?

Как и на любой товар, на недвижимость установлен гарантийный срок. Когда квартиру приобретают в рамках Федерального закона № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», застройщик отвечает за ее качество перед покупателем в течение пяти лет с момента передачи ему помещения (с даты подписания акта приема-передачи), если иное не указано в договоре. Подчеркну: эти обязательства закреплены за жилплощадью и продолжают действовать на протяжении всей «пятилетки», в том числе и при смене собственника. Гарантия на инженерное и технологическое оборудование составляет три года. Эти сроки являются минимальными: застройщик может их увеличить, а вот сократить – нет. При этом не имеет значения, у кого была куплена квартира – напрямую у застройщика или через посредника.

Вместо бесплатного устранения выявленных недостатков покупатель вправе требовать от застройщика соразмерного уменьшения стоимости квартиры. Как правило, строительные компании на это не соглашаются, и в таких случаях потребители обращаются в суд. Если суд вынесет решение в пользу истца, ответчик обязан вернуть часть денег, сколько именно – устанавливают на основании экспертизы.

Собственники квартир в новостройках, приобретенных по обычным договорам купли-продажи, руководствуются статьей 19 закона «О защите прав потребителей», согласно которой претензии к качеству «недвижимого» товара предъявляют в течение двух лет.

Как только владелец помещений обнаружил дефект, ему необходимо обратиться с претензией к застройщику. В обращении стоит подробно описать недостаток, указать способ его устранения (замена, ремонт и т. д.), а также сроки выполнения соответствующих работ. Если гражданин устранил недостаток за свой счет (после того, как получил заключение строительной экспертизы о причинах происхождения дефекта), он может настаивать на возмещении затрат, обозначив в своем заявлении сроки и способ выплаты (наличный или безналичный). Претензию отправляют заказным письмом с уведомлением о вручении или же относят лично в канцелярию строительной компании. На втором экземпляре, который остается у заявителя, должны поставить штамп организации с датой приема документа.

Вероятно, застройщик назначит дополнительную экспертизу, чтобы установить, относится ли дефект к строительному браку, или же он возник по вине покупателя (например, он нарушил нормы при перепланировке).

Если компания отказывается решить дело миром, то жильцу придется проводить независимую экспертизу, которая подтвердит, что брак допустили строители, и уже затем обращаться в суд по месту жительства. Кроме того, заказать экспертизу можно по ходу судебного разбирательства, подав соответствующее ходатайство. В этом случае услуги экспертов оплатит проигравшая сторона.

Допустимые законом нормы закреплены в многочисленных СНиПах*. Чаще всего причиной конфликтов между застройщиками и покупателями становятся протекающие крыши, неудовлетворительная изоляция стыков, некачественно выполненная стяжка пола, трещины в стенах, осыпающийся фасад, проблемы с электропроводкой и сантехникой (если квартиру сдают с отделкой под ключ), покосившиеся оконные блоки, – все это недоработки строительной компании. Нужно ли относить к таковым плохую звукоизоляцию, низкую, по мнению жильцов, температуру в квартире зимой, не слишком ровные стены (это становится заметно при оклейке их обоями) – определит только экспертиза.

Зачастую приложение к договору купли-продажи содержит описание объекта. При его расхождении с действительностью (например, вместо фирменной сантехники установлена дешевая) потребовать соответствия можно сразу же при приемке.

И еще: застройщик не несет ответственности за появление дефектов в течение гарантийного периода, если доказано, что это связано с износом дома либо действиями третьих лиц.

Анастасия ЗАГОРУЙКО

* Часть строительных норм и правил:
СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха»;
СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»;
СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»;
СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».

Фото с сайта flatinthecity.ru, gdeetotdom.ru

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Форма отправки комментария
Имя
E-mail
Укажите код с картинки
Комментарий
630099, г. Новосибирск,
ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (903) 900-36-84
E-mail: com@nn-baza.ru
Следуйте за нами